Здравствуйте, дорогие читатели!
В СССР , как странно бы это не звучало , производили прицепы - дачи.
После Второй мировой войны на Саркандаугаве, в слесарных мастерских, где в довоенные времена делали садовые лейки, обосновалось предприятие, поставившее нескромную задачу: стать гигантом латвийской автомобильной промышленности – не меньшим, чем легендарный «Руссо-Балт», которого сдуло из Риги ветрами перемен.
Будущий завод назывался REAF, Rīgas eksperimentāla automobļlu fabrika. К 1950 году там с нуля и с большими потугами собрали два автомобиля и свозили их показать в Москву. В 1951 году завод REАF слился со Вторым Рижским авторемонтным заводом (бывшие автомастерские «Дейчман и Потреки»), который занимался изготовлением автобусных корпусов, после чего объединенное предприятие, носившее название RAF
Аббревиатура РАФ – это название предприятия Rīgas autoremontu fabrika, преобразованное в Rīgas autobusu fabrika.
Первый прицеп в СССР был произведён в 1958 году .
В качестве "тягача " предпологалось использовать автомобиль Победа .Для страны подобное было полной неожиданностью. Еще были свежи уголовные дела из-за преклонения перед Западом, и тут же внезапная свобода передвижения, да еще с собственной дачей на "хвосте".
Цельнометаллический кузов устанавливался на шасси Автомобиля Победа , и имел аналоговую подвеску, в частности рессоры и амортизаторы. Позже модель начали производить на базе "РАФ -2203 "
Внутри прицепа было 2 отделения -хозяйственное и спальное.
Так же завод выпускал версию, более удлиненную с выдвижной крышей.
В хозяйственном отделении имелись шкафчики для хранения одуктов, посуды и одежды. Было предусмотрено место для установки газовой плиты с баллонами типа «Турист». В салоне было два дивана, спинки которых поднимались и образовывали два спальных места (всего, вместе с диванами, получалось 4 ).
Выпускался во времена СССР и такой прицеп как дача-амфибия! Да-да, и такое было в те времена. Эта модель называлась «дача-амфибия «Дон». Его серийное производство было начато в 1978 году на Горьковском авиационном заводе. Вот как описывали это передвижную плавдачу в журнале «Катера и яхты»: «Лодка «Дон» хорошо приспособлена для транспортировки в виде тележки-прицепа за легковым автомобилем и имеет исключительно широкий диапазон применения. Это и четырехместный домик, который можно или установить на берегу (скажем, на лесной поляне), или спустить на воду. Это и вполне автономная самоходная плавучая дача — моторная лодка, рассчитанная на движение в режиме глиссирования с подвесным мотором до 30 л. с. Наконец, можно использовать ее носовую часть отдельно — в качестве быстроходной мини-мотолодки для прогулок, выездов на рыбалку, буксировки воднолыжника.
Отправляясь в отпуск с такой дачей-амфибией на буксире, автомобилист получает практически неограниченные возможности отдыха на воде и у воды — на лоне природы.» Завод подчеркивал, что прицеп можно было транспортировать любым отечественным автомобилем кроме «запорожца». Вес лодки-прицепа составлял почти 300 кг.
Стоила лодки-прицепа «Дон» 2 000 советских рублей.
Покупать такое изделие как РАФ -04 никто не собирался, но прецедент воодушевлял.К сожалению он так и не пошёл в серийное производство.
P.S.. Все изображения использованные выше мне не принадлежат, я не являюсь их автором. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!