Найти тему
AdButton

Как создать контент план для интернет магазина и виды контента коммерческих сайтов.

Для интернет-магазинов, сайтов производителей товаров и компаний, предоставляющих услуги, особенно важна опубликованная онлайн информация. Именно она влияет на принятие клиентами решений о покупке или заказе. Контент маркетинг для бизнеса — это очень выгодное капиталовложение, которое дает вам понимание как привлекать целевой трафик из поисковых систем без дополнительных капиталовложений.

Задачи контента сайтов торговых площадок:

  • презентация товаров и услуг пользователям, их функций и выгод;
  • борьба с возражениями и опасениями – подготовленный контент план убеждает потенциальных покупателей в добросовестности продавцов;
  • повышение лояльности аудитории;
  • демонстрация качества товаров и услуг;
  • поисковое продвижение сайтов – наполнение сайта качественными материалами помогает отображаться на лучших позициях поисковой выдачи.

Обратите внимание: с 01.09.2018 года в поисковой системе Яндекс действует Индекс Качества Сайта (ИКС), который определяет востребованность ресурса и полезность для аудитории. Чем более релевантно содержимое запросам целевой аудитории – тем выше параметр ИКС. Цель запуска нового критерия оценки и качества сайтов – сокращение страниц в результатах поиска, заполненных для роботов, а не для людей.

Основные виды контента для коммерческих сайтов:

  • текстовый;
  • фотоконтент;
  • видеоконтент.

Давайте рассмотрим подробно особенности каждого из видов.

Текстовый контент

Текст – первичное условие индексации сайта поисковиком, текстовое описание товара, инструкции по обслуживанию и применению, советы и рекомендации без текста малоэффективны. Так как всегда есть пользователи, которым удобнее бегло прочесть описание, чем просматривать видео.

Где брать текстовый контент:

  • создавать самостоятельно, переиначив описания конкурентов;
  • заказать уникальный контент у копирайтера;
  • заказать комплексное наполнение сайта в агентстве.

Заказ материалов у профессиональной команды окупается, так как все описания, карточки товаров и статьи для блога пишутся со 100% уникальностью и использованием ключевых слов, нужных для продвижения сайтов.

Самостоятельное написание подходит не всем и отнимает больше времени, чем можно предположить.

Перечень страниц, на которых не обойтись без текста:

  • Главная – должна давать представление пользователю о роде деятельности компании и ассортименте сайта. Содержимое страницы должно представлять преимущества заказа на сайте и мотивировать посетителя перейти к покупкам.
  • О компании – диалог с потенциальным клиентом, ответы на вопросы целевой аудитории о том, для кого создана продукция, какие проблемы решает, чем отличается от конкурентной. Как владельцы бизнеса решились на его создание, какой путь прошли и какие дальнейшие цели поставлены. Здесь должны быть награды и сертификаты качества.
  • Карточки товаров – подробное описание товара, функционал, особенности, преимущества + отзывы клиентов, комментарии и вопросы. Здесь могут быть ссылки на обзоры и полезные статьи или видео реклама о продукции.
  • Условия доставки и оплаты – перечень служб доставки, сроки, стоимость услуг и другие детали.
  • Гарантия – сроки и условия действия гарантийных обязательств, сертификаты качества, лицензии и другая подтверждающая качество документация.
  • Статьи и новости – тематические материалы и новости об акциях и продукции.

Текстовый контент служит основой, скелетом сайта, другие виды наполнения только вспомогательные, они создают полную картину предлагаемых товаров и услуг.

Фотоконтент

Не секрет, что больше половины людей – визуалы, которые запоминают лучше то, что увидели, а не то, что прочли. Поэтому текст обязательно дополняйте изображениями.

Фотоиллюстрации:

  • положительное влияние на решение о покупке, пользователь не может потрогать товар онлайн, но может рассмотреть его на фото;
  • сокращение числа возвратов и отказов;
  • повышение конверсии и релевантности ресурса;
  • формирование доверия к бренду;
  • узнаваемость марки.

Где брать фотоиллюстрации решать вам, команда AdButton настоятельно не рекомендует использовать фото с других ресурсов. Неуникальные, краденые иллюстрации не только снижают релевантность сайта, но и могут привлечь санкции в виде денежного штрафа.

Сайт производителей можно наполнить только с помощью специально организованной фотосъемки. Магазин, перепродающий товары, может сэкономить на фото, запросив у производителей материалы для продажи: каталог, фото и описания товаров. Чем больше ассортимент, тем больше потребуется оригинальных фото. Если не хотите переплачивать – выгоднее заказать фотосессию для целого каталога.

Кстати, совершенно необязательно заказывать съемку предметному фотографу. Можно поискать в Instagram и Pinterest региональных блогеров с красивыми флетлеями (изображение группы предметов) и предложить сотрудничество на своих условиях: бартер, подарок, скидка и другое.

Нередко интернет магазин с высокой конверсией пытается сэкономить на фото и берет изображения с фотостоков и бирж, плохо удаляя или вовсе не удаляя водяные знаки. Такие фото легко распознаются пользователями и вызывают у них недоверие к продавцу. Изображения, украденные из сети, выдают недобросовестность сотрудников компании и наносят серьезный урон имиджу бренда.

Сделать фото товаров можно и самостоятельно при наличии хорошей камеры. Просмотрите обучающие ролики по предметной съемке в домашних условиях и советы по съемке для каталогов. Потраченное на изучение время окупится хорошими снимками.

Какие фото нужны:

  • прямой ракурс;
  • вид сбоку;
  • под углом;
  • вид сверху/снизу;
  • крупный план деталей, фактуры.

Для каждой позиции должно быть несколько изображений в разных ракурсах. Важно, чтобы среди снимков было изображение предмета в реальных условиях (на человеке, в интерьере), там, где он будет применяться.

Советы по съёмке

Обувь/одежда/аксессуары: делая фото на моделях, указывайте их рост и размер, чтобы покупатели представляли, как вещь будет выглядеть на них. Сделайте снимок, где вещь сочетается на модели с другими, как для лукбука.

Продукты питания, косметика, бытовая химия, лекарства и другие многокомпонентные продукты: публикуйте состав, либо делайте скан или макроснимок упаковки с читабельным составом, размещайте инструкцию по применению и противопоказания. Эти детали важны 80% покупателей.

Добавляйте к карточке товара фото упаковки, чтобы пользователь понимал, в каком виде будет доставлен товар, можно ли его вручить в качестве подарка. Качественная упаковка повышает доверие к марке, демонстрирует заботу о репутации и клиентах.

Обрабатывайте рекламное фото так, чтобы цвет товара был точно передан. Не делайте снимков в разрешении меньше 1200х1200 px. Сжимайте фотографии без потери качества, чтобы они не перегружали сайт и не уменьшали скорость загрузки, но выглядели презентабельно.

Видеоконтент

Больше 60% пользователей ответили, что реклама в видео способствовала принятию решения о покупке. Каждый 4-й опрошенный интернет-покупатель заявил, что предпочитает смотреть видео-обзор, а не читать описание.

Сайты с видео предоставляет пользователю возможность более детально рассмотреть товар. Видео с распаковкой и применением товара способны сократить до минимума возвраты, так как демонстрируют преимущества наглядно. Еще одна способность видео – повышение вовлеченности аудитории и увеличение времени, проведенного на сайте. Видео реклама позволяет увеличить конверсию сайта и мотивирует пользователя к покупке. Видеоролик повышает рейтинг сайта в поисковых системах, улучшает привлечение трафика на сайт, привлекает аудиторию с социальных площадок, где может выполнять рекламную функцию.

Будущее интернет-магазинов в видео:

  • в InstaStories и публикациях лидеров мнений;
  • в соцсетях на брендовой странице;
  • на фирменном сайте.

Где брать видео для онлайн-магазина:

  • снимать самостоятельно – только при наличии навыков видеосъемки;
  • заказать у блогеров – привлечет новых покупателей;
  • заказать в видеопродакшен-студии – высокое качество съемки, самый дорогостоящий вариант;
  • поручить клиентам снимать видео распаковки и применения – экономия и обратная связь с честными отзывами.

Разновидности роликов и платформы для публикации видео

Демонстрация продукции – покажите товар с разных сторон, взаимодействуйте с ним: включите, откройте, запустите и так далее. Это оживит покупку и повысит к ней интерес. Размещайте на странице товара, в соцсетях и рассылке.

Ролик-рассказ о товаре – небольшое видео о качествах, характеристиках и габаритах изделия. Чтобы продемонстрировать размеры, покажите предмет в руках, рядом с коробком спичек или другим стандартным объектом для сравнения. Рассказ должен отвечать на вопросы потенциальных покупателей. Публикуйте видео в карточке товара, соцсетях, YouTube.

Ролик-инструкция – демонстрируют пользователям применение техники и устройств. В этом видео можно развеять сомнения потенциальных покупателей и показать практичность товара, особенности обращения и другие нюансы. Размещать на странице товара и в соцсетях.

Видеосравнение – ролик с несколькими конкурентными аналогами покажет потенциальным покупателям различия моделей, представит преимущества. Такое видео подойдет для соцсетей и YouTube.

Видеоотзывы – укрепить доверие к новому бренду на рынке помогут живые отзывы. Попросите покупателей рассказать, что они думают о покупках, поощряйте активность скидками и подарками. Запишите несколько видео с участниками команды, рассказывающими о продукте, если реальных покупателей еще нет. Добавить такие видео можно на фирменные страницы в соцсетях, а лучшие отзывы – на сайт.

Видео-распаковка или анбоксинг – популярный формат в соцсетях, в котором люди комментируют на видео процесс распаковки заказа. Распаковка, снятая блогерами в InstaStories, увеличит кол-во посетителей, заинтересованных в покупке, а также запустит привлечение клиентов на сайт через инстаграм. Делайте публикации в Instagram и YouTube.

Тест-драйв – еще один формат, популярный в блогосфере. Магазин отправляет лидеру мнений свой товар, а блогер снимает обзор и рассказывает о выгодах использования с указанием места продажи. Секрет эффективности в этом формате – честность. Если блогер назовет только достоинства и скроет недостатки, пользователи почувствуют подвох. Если же приправить хвалебное видео упоминанием небольшого недостатка – правдоподобность и доверие к видео возрастут. Этот формат можно публиковать в блогах, на страницах соцсетей, в статьях на корпоративном и сторонних сайтах.

История компании – корпоративное видео, приоткрывающее завесу тайны над созданием бренда. Повышает лояльность аудитории, привлекает новых клиентов. Подойдет для раздела «О компании», корпоративных страниц в соцсетях и Ютуб.

Рекламный ролик – имиджевое, продающее или вирусное видео о марке или отдельном продукте/услуге. Публикуется на сайте, размещается в соцсетях, на ТВ и наружных рекламных площадках.

Контент-стратегия

Это ноты, без которых оркестр из разновидностей контента не заиграет. Контент в соцсетях, созданный интуитивно, редко бывает эффективен. Продуманный контент план для инстаграм помогает равномерно распределить задачи, заблаговременно подготовить все материалы и получить максимальную отдачу от публикации. В каждой из сфер контент работает по-своему и требует индивидуального подхода. Больше информации о планировании контента в нашем предыдущем материале, посвященном контент-маркетингу.

Заключение

Контент маркетинг это правильный способ увеличить посещаемость сайтов не прибегая к размещению платной рекламы. Многие вебмастеры и владельцы сайтов предпочитают использовать разнообразные инструменты контент маркетинга для монетизация сайтов с малой посещаемостью. Читайте новости контент маркетинга, чтобы всегда оставаться в курсе последних событий по увеличению кол-ва продаж на ваших сайтах.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц