Работай лучше - больше получишь. Дурят нас.
Это очень распространенная в сети легенда. Разного рода «гуру» предлагают копирайтерам и другим фрилансерам верить в такую логику: «Больше старайся -> заказчик оценит качество твоей работы -> и повысит оплату».
Это не так. Дурят нас. Дурят.
Эта логика не работает на практике. Формально всё выглядит логично. Но в жизни получается по-другому. Тому есть много причин.
Начнем с того, что далеко не все заказчики так уж сильно стремятся получить продукт более высокого качества. Все же понимают, что более качественный продукт стоит дороже. И мало кто хочет повышать себестоимость. Прежде всего, потому, что никакого автоматического увеличение продажной цены при повышении качества товара не происходит само по себе. Бюджет на текущий год уже утвержден и дополнительные расходы на оплату более качественного товара в нём не предусмотрены.
Кроме того, повышение цены может перевести товар в другую ценовую категорию. А маркетинг, реклама, система продаж и обслуживания заточены под существующую целевую аудиторию. Всё рассчитано именно на бюджетный товар и никто не обещает, что в другой ценовой категории сегодняшний маркетинг сработает и обеспечит увеличение продаж более дорогого товара. Кому нужно это повышенное качество, кто готов за него платить ??
Многие заказчики копирайтеров и других фрилансеров - это агентства, которые работают со своими заказчиками по долгосрочным договорам. Повысить цену продукции, в таких случаях, трудно. Чтобы увеличить прибыль - заказчик фрилансера, прежде всего, заинтересован в снижении себестоимости. Он хочет сэкономить на оплате фрилансера. И совсем не хочет платить дополнительные деньги за повышенное качество.
А еще часто вмешивается психология. С какой стати, как писал Михаил Жванецкий, «сегодня по пять, если вчера были по три». Сегодняшние, конечно, просто звери, но вчерашние-то были «по три» ..
Так что, существующие заказчики редко и неохотно повышают оплату работы фрилансера.
Но выход существует.
Фрилансеры! Не пытайтесь изменить заказчика. Замените его !!
Найдите нового заказчика, для которого высокая цена с самого начала будет привычной. Перейдите в другую ценовую категорию. Станьте дороже.
Как говорится: «Если деньги не приносят вам счастья, значит, счастье требует денег больше, чем вы зарабатываете».
Хотите больше – ищите нового заказчика !!
Ваш Константин ШТОЛЬЦ
PS Подпишитесь на канал, плз. ;-)