Нужно повторить счет без раздражения и дополнительных усилий? Вот несколько игр и заданий, которые можно делать буквально по дороге куда-то.
1) Игра Быки и коровы, когда загадано слово, а не число -хорошее упражнение на логику. Загадывается слово из 3 или 4 букв, остальные игроки перебирают слова из такого же количества букв, а ведущий им отвечает сколько в их слове быков -букв, стоящих на том же месте, что и в загаданном им слове и коров -букв, которые в его слове встречаются, но стоят на других местах.
Например, загадано слово ЛУНА
игроки называют: море - 0 быков, 0 коров
лира -1 бык, понятно, что это точно не Р, а дальше им предстоит думать логически и проверять остальные буквы.
ИРИС -о быков, о коров, буква И теперь тоже исключена из возможных быков.
Первый раз лучше немного помогать в рассуждениях, а дальше дети прекрасно справляются сами и держат все буквы в уме. Но если есть возможность записывать, то пока игра осваивается это удобнее)
2) Математические загадки на ходу.
Я загадал число, прибавил к нему 2, отнял 4, получил 3.
Количество и сложность действий можно увеличивать, дети могут тоже загадывать такие примеры вам. Лучше загадывать по очереди, чтобы не было ощущения что идет экзамен) При придумывании своего примера мозг работает тоже)
К этому же разделу можно отнести разные счетные фокусы.
3) Данетки с числами.
Загадывается число в определенном интервале, например до 20.
И задавая вопросы, нужно это число отгадать. Вопросы могут быть такими -Это больше 10? Оно четное? Оно делится на 3? и тд.
Цель -отгадать с наименьшего числа вопросов) Не задавая вопросы с простым перечислением -это 2? это 3? и т.д.
4)И напоследок страшная игра про деление.
Участники загадывают цифры от 2 до 9. Ведущий называет числа и если названное им число делится на загаданную игроком цифру без остатка игрок, например, хлопает в ладоши (встает со стула, говорит ку, подпрыгивает, как договоритесь) Задача ведущего разобраться кто какое число загадал.
Очень вычислительная игра. И можно потом пообсуждать стратегии, какие числа лучше называть, а какие не стоит, чтобы отгадать с наименьшего количества ходов) Почему 25 лучше чем 24 например)
Превратить математику в игру, которая поможет отработать навыки -легко.
Можно решать примеры на призы - решил правильно 5 примеров -приз твой, ошибся -начинаем загадывать сначала. Можно тренировать счет и глазомер. Игроки загадывают на сколько шагов они могут кинуть шишку, бросают, а потом проверяют чьи прогнозы оправдались. Можно мерить размеры луж, расстояние до ближайшего дерева или себя: длину пальцев, рук, стопы.
Можно бросать игральные кубики по две штуки 10 раз и считать выпавшие суммы -победит тот у кого больше или бросая кубик строить дома, рисуя их мелом на асфальте (в этом случае единичка -10 см)
Можно бросать горсть монеток - все что упало решкой вверх считается как сумма и записывается на счет игрока. Играем 5 бросков или больше, как договоримся.
Математика вокруг нас и это не скучно.
Скучно -это бесконечное решение тетрадок из серии 1000 примеров на счет до 20.