Я буду рассматривать тренды в контексте влияния на соцсети, в частности на Инстаграм. В декабре стоки и другие тематические сайты сделают рассылку со статьей про тренды 2020. Потом блогеры продублируют ее в постах. Но главная ассоциация с трендами из мира моды - это то, что будет актуально в следующем сезоне.
⠀
Насколько это большая тема, я узнала на серии вебинаров @mamauragana, которые в общей сложности длились 7-8 часов. Поэтому я выдам вам в нескольких постах основные моменты. Это просто кладезь идей и вдохновения!
⠀
Но сегодня о том, что это вообще такое🤷🏼♀️ Своими словами, тренды - это глобальные тенденции в развитии общества. Они ведут к развитию всех областей жизни в ту или иную сторону, в том числе и соцсетей. Исследования на эту тему ведут специализированные агентства. Про методологию грузить не буду.
⠀
Тренды по временным отрезкам делятся на
🍊 мегатренды - 15 лет;
🍊 макротренды - 5-10 лет;
🍊 микротренды - 1-2 года;
🍊 нанотренды - 6-12 месяцев (как раз то, что будет в декабре и «коллекции весна-лето 2020»).
⠀
Почему их лучше знать? Потому что у любой тенденции есть жизненный цикл: сначала это инновация, что-то необычное, потом идея популяризируется, а потом становится штампом. Например, селфи сначала собирали много лайков, теперь ваш палец и не дрогнет)))
Сейчас есть два глобальных процесса, влияющих на все тренды.
1. Состояние планеты, эпоха потребления заканчивается. Есть мнение, что переломный момент как раз в 2020-2021 гг. Осознанное потребление и его сокращение, использование вторичного сырья. Если не сократить темпы наращивания производства, то к 2050 году для него нужен будет объем сырья размером с 1,5 Земли.
2. Смена власти, политическая неопределенность. Развитые страны потребляют 80% всех товаров. В развивающихся странах идет сильное расслоение населения, есть тенденция к ликвидации среднего класса. Население планеты стареет. Китай - лидирующий игрок на рынке разработки искусственного интеллекта, поэтому повсюду появляются азиатские мотивы. Санкции и экономическая неопределенность ведут к тому, что бренды будут искать новые рынки сбыта - повышенное внимание к Индии и Китаю. Также сюда же можно отнести автоматизацию, урбанизацию и глобализацию.
С теорией разобрались, конкретные тренды ждите в следующих сериях.