Главная проблема нашей страны заключается в том, что она погрязла в бюрократии! Причём чем дальше мы движемся, тем глубже опускаемся в это болото.
Мы буквально тонем в «бумажках». Миллионы отчётов, планов, статистических данных, мониторингов, красивых папок для проверок целого сонма чиновников. Национальные проекты на 300-400 страниц с плеядой научных обоснований, теорий, философских и мировоззренческих идей, расписанных, разжеванных и буквально спущенных в туалет, по вполне понятной причине - невозможности их практического применения.
Всё больше и больше бумаг, распоряжений, постановлений, законов. Порой кажется, что даже для того, чтобы чихнуть, необходимо подвести письменное обоснование.
Бюрократические бумажки порождают проволочки, качества работы становится всё ниже и ниже. Всё это приучает работников, относится к выполнению своих обязанностей формально. И в результате: низкий уровень производства, образования, медицины. Школы обеспечены качественным оборудованием на бумаге. Созданы условия для нормально развития, воспитания и обучения детей на бумаге. И уровень образования у нас на бумаге есть.
А что в реальной жизни? В реальной жизни оборудование либо устаревшее, либо крайне низкого качества. Условия для обучения, воспитания и развития детей тоже оставляют желать лучшего, ремонт образовательных учреждений продолжается, а зачастую и начинается после их официальной приёмки. Требования к школам настолько абсурдны, что диву даёшься…
К примеру, в школьной столовой должны быть отдельные доски и ножи под мясо, овощи, рыбу, специальный аппарат для мойки яиц и многое другое. Всё хорошо, и наверно нужно, но является ли это основным в школьной столовой? Так ли важно чтобы мясо и овощи резались на разных досках? Разве дома у всех родителей есть доски для каждого отдельного вида продуктов или аппараты для мытья яиц????? А может быть гораздо важнее обеспечение столовых свежими, качественными, полезными продуктами? В сельских школах практически полностью уничтожены пришкольные садово-огороднические участки, а ведь это были не только источники получения экологически чистых продуктов (овощей и фруктов), но и базы для проведения сельскохозяйственных работ с учащимися, приучение детей к труду, уважению природы и заботы о ней. Работа на земле это и способ снятия негативных эмоциональных переживаний, и возможность почувствовать свою ответственность за окружающий мир.
А что теперь – компьютерные программы по заколачиванию гвоздей, куча бумажных проектов включенных в программу по трудовому обучению, профориентация в курсе трудового обучения. Обратите внимание! Мы не учим, трудится, мы ищем работу. Кем может работать человек ничего не умеющий??? Ответ один – чиновником. И их количество только растет,… создаются всё новые ведомства контроля над ведомствами контролирующими, контролирующих ничего не делающих.
И при этом уничтожаются гектары леса, дабы обеспечить всех этих чиновников бумагой для ничего не значащих и никому не нужных отчётов, рекомендаций, запросов…
В результате всё в нашей стране есть, но вот беда, исключительно на бумаге.