То что было достаточно прогнозируемо, о чем мы писали еще зимой, свершилось – попытки искусственного провоцирования кликов за счет подделывания рекламных объявлений под карточки Яндекс.Дзен, вызвал шквал недовольства от рекламодателей.
Это уже, несколько раннее, отразилось на объявлениях РСЯ в Ленте — они стали, как прежде, показываться через 1-2 окна и на них вновь появилась определяющая надпись:
Что будет дальше совершенно непонятно. Если РСЯ, как оно на днях объявило, уберет возможность ставить такие блоки, то это будем означать страшное падение доходов для Яндекс.Дзен.
На ком он будет отыгрываться?
Вот такое уведомление я увидел вчера в своем аккаунте РСЯ:
По итогам массового эксперимента и обращений рекламодателей мы приняли решение удалить автоматически добавленный формат «Дзен» из аукциона дизайнов. Схожесть с карточкой Яндекс.Дзена приводит к нецелевым кликам для рекламодателей, поэтому и для издателей данный формат показал себя не эффективным.
Исходя из этого объявления не до конца понятно, будет ли рассматриваемый формат полностью изъят из оборота РСЯ, или они все-таки сделают для своих (Яндекс.Дзен) исключение?
Да нам это по сути и не важно. Гораздо важнее, что теперь мы точно знаем, каков имидж Дзена у рекламодателей, и это уже не заболтать никакими оффлайн встречами и популистскими статьями в Журнале Яндекс.Дзена. (Не поэтому ли так срочно подготовлена встреча 18 сентября? Будут пытаться убедить, что РСЯ отстой, рекламодатели дураки, и только менеджеры Дзена, и крутящиеся рядом вшивенькие РА, знают толк в деле?)
С другой стороны, произошедшее это отличная возможность наконец высунуть нос из информационного пузыря, в который себя загнали дзеноводы, и обратить внимание на окружающий мир. Наконец начать прислушиваться к настоящим специалистам, а не к инфобизнесменам (пусть и с раскрученных на лохах ресурсов). Почитать что-нибудь новее переводного рерайта из нулевых годов.
А что же будет с нами?
Конечно можно позлорадствовать. Вспомнить, как мы писали о том, что подделывание рекламы под карточки до добра не доведет, удивлялись почему не реагирует на это РСЯ, предупреждали, что рекламодатели будут блокировать Яндекс.Дзен, утверждали, что падение доходов связано с уходом серьезных реклов и т.д., и т.п. Но зачем это делать, если все происходящее в конце концов отразится на нас?
Дзену сейчас придется как-то восполнять потери. И если снижение прибыли, связанное с умиранием трафика, еще можно как-то объяснить, то падение CTR, ничем, кроме непрофессионализма, необъяснимо. Как и невозможно оправдать, удешевление стоимости рекламных объявлений в 2-3 раза.
Тут уж, кровь из носа, а надо прикрывать дыры, иначе — "чемодан – вокзал – уездный Урюпинск" для большинства дзеноводов.
И кто же будет выполнять роль тех жирненьких курочек, которые несут золотые яйца? – Прогнозирую: цена клика, через месяц-другой, упадет до 10-15 р. за 1000 просмотров.
Это все что я хотел сказать о Яндекс.Дзен) (фраза для тегов)