Найти в Дзене
Первоклашки

Математика в 1 классе- легко или сложно? Продолжение темы. Играем? Играем!

Математика в 1 классе-легко или сложно. ? Почему это так важно детям, -понять и запомнить состав чисел в пределах первого десятка? Я бы выделила в 1 классе изучение состава чисел в отдельную "волшебную шкатулочку" , которую ребёнок открывает-и-о, чудо!, он легко теперь может считать с переходом через десяток (ну вы понимаете, о чём я- 8+4=12, 15-6=9 и т.д.), отпадёт необходимость зазубривать кучу вариантов подобных примеров.

А без них дальше- никуда. В решении примеров столбиками на все действия просто необходимо быстро считать в пределах 20, иначе ваш ребенок будет всё время отставать. Когда? А во 2, 3, 4 классе. А кто такие отстающие или неуспевающие? Те, кто всё время отстают и не успевают за процессом. А это накапливается, как снежный ком. . Убедила? Идём дальше?

Как не потеряться в обилии различных игр по математике, предлагаемых в тысячах тетрадей, книжек, интерактивных игр в интернете? Есть опасность просто уйти в сторону.

И потом, все уже это поняли, чем меньше ребёнок сидит у экрана, тем лучше для его здоровья, в том числе психического. Поэтому давайте сделаем сами с ребёнком несколько игр и будем в них играть.

Это чисто психологический момент. Как говорил великий Конфуций, "скажи мне- и я забуду, покажи мне- и я запомню, дай мне сделать, и я пойму." Всё, что ребёнок делает сам, запоминается лучше всего, так как здесь действуют три вида памяти- слуховая, зрительная, моторная.

"Математическое лото". Пошаговая инструкция.

1. Выбираем любую открытку или картинку на картоне с чистой обратной стороной.

2. Обводим её на белом картоне.

3.Переворачиваем картинку белой стороной вверх.

4. Разлиновываем её на 6, 8 или 10 примерно равных прямоугольников.

5.Слева прикладываем белый картон, отмечаем точки разлиновки по размеченной разлиновке на картинке.

6. Прикладываем белый картон к картинке торцом, также размечаем точки.

7.Выполняем на белом картоне разлиновку.

8. Придумываем и записываем крупно примеры в прямоугольничках на картинке

-2

9. Белый картон лежит слева от картинки с примерами.В зеркальном отображении слева направо на белом картоне подписываем ответы.

10. Разрезаем картинку по линиям. Карточки прикрепляем на скрепку и на белый картон. Укладываем в мультифору. Игра готова. Таких игр с разными примерами нужно в комплекте 5-10.Другие варианты вы можете сделать сами или поручить старшим детям.

-3

11. Как играть? Складываем перетасованные карточки стопкой примерами вверх. Берём по одной карточке по очереди, решаем пример, переворачиваем картинкой вверх и кладём на ответ. Все примеры решены правильно- картинка складывается. Любуемся, кричим "ура, мы победили!" и хлопаем в ладоши. Если ребёнок решает уже неплохо, можно играть на скорость (пока звучит музыка, например.) Или кто быстрее?

-4

Удачи, и до новых встреч! С вами была Татьяна Ивановна Гордиенко, учитель высшей квалификационной категории . Делитесь, ставьте палец вверх, комментируйте.