Может показаться, что фирменный стиль больше всего нужен хозяину компании, но это совсем не так. Узнаваемость бренда и его популярность напрямую зависит от правильной идентификации компании на рынке.
Фирменный стиль - это прежде всего цвета, формы, паттерны, которые в целом и дают ту самую визуальную узнаваемость на которую у потребителя уходит доли секунды, чтобы распознать чей продукт перед ним.
Конечно главную роль в айдентике играет логотип. По аналогии с симфоническим оркестром - логотип это дирижер, который задает тон и управляет другими элементами. Логотип это основной элемент, считается хорошим знаком, когда он остается на первом месте, но вместе с тем уходит на второй план, когда бренд становится узнаваемым.
Если у компании есть хорошо продуманный и узнаваемый фирменный стиль, он сам по себе служит рекламой, за которую не нужно платить либо она быстрее и дешевле окупит себя.
Приведу пример - покупатель приобрел обед Макменю в сети Макдональдс и идет с ним по улице/едет в транспорте/обедает в офисе или парке. Фирменая упаковка макдональдс - ярко красная с желтыми арками. которую вы ни с чем не перепутаете, лучшая реклама которую делает каждый посетитель, который взял обед с собой.
С другой стороны, когда бренд хорошо узнаваем человеку достаточно мельком взглянуть на фирменные цвета и стиль, как у него в памяти всплывают ассоциации с продуктом.
Кроме того с помощью фирменного стиля принято выделять свою компанию с помощью предметов, одежды сотрудников, рекламы.
Именно отсюда произошло слово айдентика - идентификация, когда по цветам и отдельным элементам можно идентифицировать продукт или компанию, которая его представляет. Фирменный стиль используется на всем чем угодно и насколько хватит фантазии владельцу бизнеса - это и канцелярия, одежда сотрудников, чашки, покраска авто в фирменные цвета и многое другое.