Модель Comac CR929 была представлена на выставке на МАКС 2019.
Генеральный директор Объединенной авиастроительной корпорации (OAK)Юрий Слюсарь встретился с руководителями Rolls-Royce и GE в четверг на авиасалоне МАКС-2019 в Жуковском, чтобы обсудить западные альтернативы силовой установки для совместного Российско-Китайского широкофюзеляжного проекта China-Russia Commercial Aircraft International Corporation Co., Ltd. (CRAIC) CR929.
Главный конструктор CR929 с российской стороны программы, Максим Литвинов, сказал что Западный выбор двигателя может прийти уже во второй половине следующего года, когда CRAIC рассчитывает начать называть различных поставщиков систем. Он добавил, что для определения второй альтернативы - привлечения китайско-российского партнерства - потребуется больше времени.
Первый полет запланирован на 2023 год, а на рынок CR929 может выйти уже в 2025 году, если все пойдет по плану, пояснил Литвинов. Достигнув этапа концептуального проектирования, партнеры полностью определили размер, пассажировместимость и дальность полета самолета. В этом году компании провели около "четырех-пяти” совместных инжиниринговых сессий в Москве и Шанхае, в ходе которых обсудили организацию рабочих совещаний. В настоящее время в планах Российской стороны проектирование, разработка и производство консолей крыла, опор двигателя, пилонов, предкрылков, закрылков и Центральной коробки крыла, в то время как Китайская сторона взяла на себя ответственность за фюзеляж, горизонтальные и вертикальные стабилизаторы и обтекатель крыла к корпусу. Comac выполнит окончательную сборку в Шанхае.
Партнеры получили ответы на запросы предложений для потенциальных поставщиков систем, базирующихся по всему миру, добавил он. "Я думаю, что мы примем некоторые решения во второй половине следующего года”, - сказал Литвинов. "Потому что мы должны анализировать финансы, анализировать послепродажную поддержку, анализировать "всё"...это большой вопрос.”
Хотя Литвинов сказал, что предпочитает говорить о технологиях, а не о политике, он признал, что перспектива экономических санкций США против России и Китая представляет риски, но больше для партнеров по планеру, чем для потенциальных западных поставщиков, таких как GE и Rolls-Royce.
"Мы знаем о рисках санкций и рыночной войне между США и Китаем, но компании, которым не нравятся санкции и рыночная война, они "отклонились" от "программы", - сказал Литвинов. "Сейчас мы работаем с компаниями, которые пытаются найти другие пути, они пытаются найти местных субпоставщиков из России и Китая, и мы очень четко понимаем эту позицию. Мы работаем с потенциальными поставщиками и говорим с компаниями о санкциях, и мы стараемся смягчить этот риск.”
На МАКС партнеры CRAIC OAK и Comac совместно представили в специальном выставочном зале полномасштабный макет передней части фюзеляжа CR929. Используя металлическую носовую часть для смягчения повреждений, CR929 будет иметь в основном композитный фюзеляж и крылья. Он будет вмещать 281 пассажиров в трехклассной конфигурации и летать со скоростью в диапазоне 6,480 NM.