Найти в Дзене
Кинчик под винчик

Кто и как делает трейлеры к фильмам?

Оглавление
Обычно, если видишь такую заставку - знай, начинается трейлер!
Обычно, если видишь такую заставку - знай, начинается трейлер!

Вас тоже раздражает, когда приходите в кинотеатр и ещё минут пятнадцать смотрите трейлеры к другим фильмам, а не к тому, на который пришли? Знакомо? А бывало такое, что один из множества трейлеров – не важно, в кинотеатре или попавшийся через YouTube в ленте, взял и зацепил?

По-настоящему профессиональный трейлер так и работает: нет-нет, а интерес к проекту вызывает. Это и есть основная задача такого формата рассказать нам ровно столько, чтобы мы захотели узнать полную историю. И эту магию творят ребята, которых зовут трейлермейкеры.

Где научиться делать трейлеры?

Точного ответа на этот вопрос никто не даст. Конечно, можно положиться на киношколу, места выпуска известных кинооператоров и так далее, но судя по всему, можно и самому методом проб и ошибок научиться всё делать. Самые распространённые программы для монтажа, такие как Adobe Premiere, Final Cut и Sony Vegas, может спокойно достать любой пользователь ПК.

В трейлермейкинг приходят разными путями. Некоторые из современных мастеров этого дела начинали просто через фанатский монтаж клипов и «фантрейлеров»уже вышедших любимых фильмов, выкладывая это в ютьюб. Так что всё возможно, если уделять делу время и по-настоящему этим гореть.

Что нужно понимать про трейлеры и процесс их создания?

Трейлеры - это сложно. Это выверенный баланс между всем: количеством раскрытых деталей, эффектами, репликами персонажей. Одновременно нужно показать самое яркое и привлекательное в фильме, но и не показать суть всего фильма за трейлер. Можно ещё переборщить с саспенсом, а это хорошо в кульминации самого метра, а не в тизере. Нужно вызывать в людях пресловутые мурашки по всему телу, будоражить их воображение именно сохраненной тайной того, как же повернётся сюжет. Словом, если вы всегда хотели быть интриганом или очень тонко стебать всё на свете, но воспитание не позволяет – работа для вас!

В трейлере должна быть завязка, которая задает контур фильма, даёт понимание, что это и зачем смотреть. Потом часть, которая показывает эмоциональную тональность фильма – он будет о светлой грусти, романтике или смешной и жестокий? А дальше, разумеется, экшен, чтобы ещё сильнее вовлечь зрителя в этот новый мир. Структура важна, чтобы показать все привлекательные стороны. В зависимости от жанра, построение повествования в трейлере будет меняться – хоррор и комедия очень разные штуки, и хотят видеть в них тоже параллельные вещи.

Иногда выходит так, что клипмейкеры поработали лучше съемочной команды (история грустная, но увы и ах). От этого и создается ощущение, что вас "обманули" – вы шли на классный фильм, у которого всё играет гранями и блестит в трейлере, а попали на червивое яблоко, красивое с одной стороны. Издержки профессии... Но разве можно обвинять клипмейкера в том, что он мастерски сделал свою работу?

#кинопаззл