Немногие надзирательницы концентрационных лагерей периода Второй мировой войны понесли заслуженное наказание. Эрике Бергманн (1915-1996) в этом плане не повезло. Суд над ней мог вовсе не состояться, но стечение обстоятельств привело к тому, что она, спустя 10 лет после капитуляции Германии, была взята под стражу.
Женщина, проработавшая 2 года в Равенсбрюке надзирательницей, после войны трудилась в доме престарелых. У администрации учреждения не было претензий к сотруднице. Ее даже хотели наградить премией, но, судя по всему, не успели. Эрика Бергманн была арестована.
В Равенсбрюке в непосредственные обязанности женщины входило сопровождение пленных на трудовые работы, а также контроль вовремя перевозок и перемещений заключенных. Контролировала процесс она не одна, а с огромной собакой.
Эрику Бергманн обвиняли в жестокости по отношению к заключенным. В качестве наказания она использовала хлыст или собачий поводок. Надзирательница натравливала собаку на узников. Свидетельницы на суде говорили, что Эрика Бергманн часто кричала им: "Та, кто является заключенной, не может быть человеком".
Вспышку агрессии могло вызвать все что угодно: медлительность, красивые волосы, платок на голове во время дождя.
Она не щадила ни юных девушек, ни пожилых женщин. Никто не заставлял ее издеваться над людьми. Есть документы, в которых видно, что многие охранники не выдерживали такой работы и увольнялись. Эрика Бергманн, привыкшая к порядку во всем, работала, как ни в чем не бывало.
Показаний против надзирательницы было достаточно много. Было доказано убийство 6 человек. Ее приговорили к пожизненному заключению в ГДР в 1955 году.
После 35 лет заключения Эрика Бергманн была освобождена. Ее спросили, как ей удалось так хорошо выглядеть после тюрьмы. Она ответила, что всего лишь следовала правилам.
На свободе она прожила пять лет.