Сколько бы компьютеров и другой электроники не помещали под капот современного автомобиля, его всё равно строят на концепциях столетней давности. Израильский автомобильный стартап REE решил воплотить новый дизайн в автомобиль 21 века - без двигателя спереди, традиционной механики вокруг рулевой колонки, подвески, трансмиссии и многих других "традиционных" вещей...
Вместо этого REE изобрел модульную платформу. Эта платформа немного напоминает ховерборды, на которых молодые люди скользят по городу. Это плоская панель, которую в компании называют «шасси для скейтборда». В ней размещены основные компоненты автомобиля - включая тормоза, тепловые системы, мотор и трансмиссия - прямо рядом с колесами. Всё это в корне меняет конструкцию автомобилей.
Команда REE работали над своей концепцией в течение шести лет в полной конспирации. Директор стартапа Дэниэл Барел говорит: «Мы приняли стратегическое решение оставаться незаметными до тех пор, пока наша технология не будет готова к представлению, и наша стратегия выхода на рынок не вступит в силу».
Ключом к этой рыночной стратегии является стоимость. Одна платформа REE может использоваться для нескольких типов транспортных средств - от скоростного легкового автомобиля до 10-тонного грузовика. «Дизайн и проверка каждой платформы традиционно обходятся производителям в миллиарды долларов», - говорит Д.Барел. При повторном использовании той же конструкции появляется значительная экономия.
Платформа REE имеет малый вес, что является важным преимуществом для электромобилей, поскольку чем тяжелее автомобиль, тем быстрее разряжается батарея. Более того, «наличие полностью плоского шасси для скейтборда позволяет устанавливать больше батарей», объясняет Д.Барел. По сути, весь пол транспортного средства может стать одним большим аккумулятором. Наличие легкой платформы также позволит коммерческим транспортным средствам нести большую нагрузку, что является сильным стимулом для бизнеса. Инженеры REE также разработали коробку передач, которая весит всего 6 кг, а не 100–200 кг.
Конструкция REE не требует прямого механического или гидравлического воздействия со стороны водителя. Все с электронным управлением. Например, когда вы нажимаете на тормоза, датчики посылают сигнал «мозгу» системы, который передает сообщение колесам.
Платформа REE позволит производителям выбирать, хотят ли они адаптивное рулевое управление, рулевое управление передними колесами, рулевое управление всеми колесами или электронное рулевое управление. Электронное управление особенно подходит для автономных автомобилей, у которых нет рулевого колеса.
Первый прототип REE будет представлен на Международной автомобильной выставке во Франкфурте, которая стартует 10 сентября.
К разработке стартапа проявили повышенный интерес многие автомобильные производители. Стратегическим партнёром является Mitsubishi, которая в свою очередь находится в стратегическом партнерстве с Renault и Nissan.
Понравился материал - подпишитесь на наш канал!
Другие наши похожие материалы:
Готовы ли автономные автомобили тестироваться на реальных улицах?
О быстрой подзарядке из первых рук
Социальная сеть из видеорегистраторов