Трансавстралийская железная дорога включает в себя самый длинный в мире прямой участок пути. Этот прямой отрезок стандартной колеи протяженностью 478 километров проходит через безлесные районы равнины Налларбор.
На заре своего существования железные дороги в Австралии создавались частными компаниями обособленно друг от друга для нужд отдельных британских колоний — Нового Южного Уэльса, Виктории и Южной Австралии.
Это привело к очевидной проблеме несовместимости железнодорожных веток.
Несмотря на совет Лондона принять единый стандарт ширины колеи, большинство колоний упустили этот момент, сделав этот вопрос национальной проблемой на долгие годы.
В 1901 году шесть австралийских колоний федеративные , чтобы сформировать Содружество Австралии . В то время, Перт , столица Западной Австралии , был выделен из оставшихся австралийских штатов тысячи миль пустынной местности и единственный реальный метод транспорта был на море, отнимает много времени, неудобно и часто неудобно путешествие по Великому Австралийский залив , участок вода известно волнение. Одним из стимулов продержались западных австралийцев , чтобы присоединиться к новой федерации было обещание средства федерального бюджета , железнодорожной линии , соединяющей западную Австралию с остальной частью континента.
В 1907 был принят закон, позволяющий маршрут обследоваться. Исследование было завершено в 1909 году и предложил маршрут от Порт - Огаста (существующая железнодорожная станция во главе Спенсер залива в пшеничных полях Южной Австралии) через Tarcoola в золотодобывающей центре Калгурли в Западной Австралии, на расстоянии 1063 миль (1711 км) , Линия должна была быть в стандартной колеи в 4 фута 8 1 / 2 в ( 1435 мм ), даже несмотря на то государственные железнодорожные системы на обоих концах были узкой колеи в то время. Ее стоимость оценивается в £ 4045000.
Законодательство , разрешающее строительство был принят в декабре 1911 года по Эндрю Фишер правительством и работа началась в сентябре 1912 года в Порт - Огаста .
Прокладка путей осуществлялась в восточном направлении от Калгурли и в западном от Порт-Огасты в годы Первой мировой войны. К 1915 году между двумя отрезками путей оставалось примерно 966 км; стройматериалы доставлялись ежедневно. Укладка путей шла без затруднений — маршрут пролегал по сухим пустынным регионам. Оба отрезка встретились в пункте Оолдеа и были соединены 17 октября 1917 года.
Ранее пассажирские перевозки по маршруту были известны как Великий западный экспресс.
Ну и напоследок еще интересный момент про ЖД Австралии.
BHP Billitron принадлежит железнодорожная ветка Маунт Ньюман. Ее используют для перевозки полезных ископаемых. Она появилась в 1969 году, соединяет города Ньюман и Порт-Хендленд. В среднем вся дорога занимает около 8 ч. Поезд составляли из 250 вагонов, он тянулся на 2,5 км. Но в 2001 году был установлен рекорд. По дороге запустили поезд, в нем было 682 вагона, а общая его протяженность — 7,3 км.Он смог перевезти 82 тонны руды.Его тянули 8 локомотивов.Чтобы оптимизировать тяговую и тормозную силу, тепловозы распределили по всей длине поезда.