Найти тему

Мой автодизайн. Русская формула. Часть 3.

Современная концепция автомобиля для россиянина.

На основании определения понятия дизайна в начале в первой статьи (https://zen.yandex.ru/media/id/5d76b0ea4e057700aee331e4/moi-avtodizain-chast-1-klassifikaciia-5d76b166e6cb9b00ae2c4f85) исторического экскурса и анализа психологических особенностей восприятия дизайна возможно принять во внимание все вышесказанное к наиболее многочисленной группе потребителей авторынка - о среднем классе в российском обществе - семейные люди в возрасте от 29 до 45 лет, финансово достаточные, активные, интересующиеся новинками во всех областях потребительского хай-тека, с четким пониманием наличия многих серьезных проблем внутри нашего общества - социальная не справедливость, бандитизм, взяточничество, таким людям важно в каждой детали собственной жизни видеть символ отрешенности от темных сторон российской реалии.

Это люди еще имеют крепкие корни с традициями, ценностями своего народа, и одновременно восприимчивы к современным формулам дизайна предлагаемых автоконцернами, потому рассматривая наиболее многочисленные группы, их грубо можно вообще в одну группу, для которой формула русского дизайна состоит из следующих компонентов:

1.Надежность (в человеческом, широком смысле) - машина верный друг, который не должен подводить в самых разных случаях.

2.Спокойствие, чувство безопасности - в машине должно быть умиротворенно, безопасно.

3.Социальный статус - машина должны выглядеть "дорого".

4. Эргономичность - удобство повседневного использования.

5. Экономичность - невысокие затраты содержания.

Интерпретация концепции успешного автомобиля дизайнером через историко-психологическую призму российского менталитета.

Иными словами дизайнер интрепретирует данные компоненты в дизайн машины на "русском языке", то есть считываемый именно российским покупателем. Ниже в порядке убывания по степени влияния, на основании анализа выше, представлены следующие составляющие успешного дизайна.

Пункт №1 "Надежность" - фон, "грунт" многослойной формулы успешности машины в целом на рынке России, так как люди все-таки берут машину на долго (от 5 до 15 лет содержания), сколько позволит сама машина. Концепция машины на 5 лет максимум считаю искусственно навязанной (см. статью "Концепция вечного автомобиля"). И автомобиль должен внушать это самую надежность своим крепким, лаконичным дизайном. Инструменты: наличие не вычурных граней, ребер в малых формах, отсутствие "тонких" деталей (стойки дверей например), небольшие блоки фар/фонарей, поджатые бамперы, массивные спицы колесных дисков, практичный цвет. Историческая ассоциация - крепость, психологическая ассоциация- верный друг).

Пункт №2 "Спокойствие" - данное состояние способен придать объемный, массивный кузов, с массивными элементами кузова, декора. Инструменты: объемный кузов, но не огромный, агрессивная составляющая в оформлении передней оптики и более сдержанно в линиях кузова, высокая поясная линия (т.н. капитанская посадка). Историческая ассоциация - "броневик". Психологический стимул - защита от внешней агрессии общества.

Пункт №3 "Социальный статус" - машина выглядит дорого, не за счет избыточного декора, обилие хрома и т.д., а именно гармонией композиции объемов и линий, качеством сборки и материалов, как признак хорошего, "аристократичного" вкуса, поскольку именно такой экстерьер позволяет нашему подсознанию сделать верный вывод об очень серьезных материальных и интеллектуальных ресурсах вложенных производителем авто в свое детище, которое естественно не может иметь бросовую цену на рынке. Инструменты: линии кузова должны олицетворять неспешное но уверенное движение к новым вершинам успеха!, бесконечное стремление к совершенству. Историческая ассоциация- многовековая клановость русского общества, быть не крестьянином, а дворянином. Психологический стимул - "дорогой" автомобиль, один из главных символов успеха в глазах окружающих.

Пункт № 4 "эргономичность" - чисто современное требование, наши люди в большинстве своем очень нелегким трудом зарабатывают на свой кусок хлеба в жизни, и в особенности именно к типичному россиянину относится важность высокого комфорта и отсутствие изрядных умственных нагрузок в поисках кнопки подогрева сиденья к примеру. Психологический стимул - отдыхать от работы и рутины получая удовольствие от вождения (лучший отдых, смена деятельности).

Пункт № 5 "экономичность" - высокие технологии порождают высокую послегарантийную стоимость обслуживания, не принципиально пичкать автомобиль ультрасовременной электроникой и системами очистки выхлопных газов, должно быть современно, с необходимым набором электронных помощников типа АБС, ПБС, Круиз-контроль и т.п. Психологический стимул - финансовая не стабильность большинства, автомобиль требующий текущих высоких платежей повышает риск погрязнуть в финансовых проблемах. Социальный фактор - финансовая не стабильность среднего россиянина.

Таким образом главенствующая мировая концепция в автодизанйе находит отклик в душе русского человека потому что позволяет отстранится от негативных явлений повседневной жизни в России, но учитывая что на данный момент врмени основной пласт автовладельцев в России все еще имеют крепкие связи с собственой культурой и истории и справедливо считающие что русская культура одна из величайших в мировой истории человечества, то куда более эффективным и сильным воздействием будет обладать концепция дизайна в которой найдет отражение самые светлые и сильные стороны русского мира. То есть дизайн автомобиля для россиянина будет выражать не бегство от внутренних проблем собственного общества, а выражать ценности современного российского общества языком русских стереотипов, и не испытывать подсознательный стыд от отказа от своих культурных ценностей.

Русская формула:

Если автомобиль есть отражение величия русской культуры, мысли, русской основательности (отражает то за что нас бояться и уважают(ли) во всем мире), если автомобиль заставляет уважать тебя старшему поколение, и при этом оставаясь современным, если машина внушает именно уважение, а не страх, и при этом её внешнй облик полностью совпадает с качеством исполнения, в автомобиле есть множество чисто наших инноваций, небольших, но наших, то есть только для русского человека, если его линии, формы порождают до селе неизвестные глубинные эмоции где-то в груди именно русского человека, то такая машина способна полностью подчинить волю человека, он будет движим наиболее мощными мотивами - подсознательными.

Талантливый дизайнер, способный интерпретировать идеи культуры той страны, на которую нацелен сбыт автомобиля, способен воздействовать на самую сильную сторону личности человека, которой принимается по общему мнению психологов все самые важные решения в жизни человека - его подсознанием