Есть в Евросоюзе места, где до сих пор можно проехаться на старых советских троллейбусах ЗиУ! Речь идёт о городе Враца, в северной Болгарии.
Красивый такой городок среди гор. Визуально это очень похоже на Крымтроллейбус, и отличие лишь в том, что в Крыму на трассе никогда не было ЗиУ!
А здесь только они! Судя по всему, это один из трёх городов за пределами СНГ, где до сих пор ходят старые добрые ЗиУ :) (вторые два - Хасково и Росарио).
Ещё и со старыми дермантинованными диванами с ручками, такого и в России то фиг где сыщешь.
Почти все троллейбусы выпущены в середине 80-х - начале 90-х годов.
Всего около 12 машин, на линии - 7-8. 2,5 маршрута, интервалы по 20-30 минут.
В парке стоит ещё два троллейбуса-икаруса. Но они уже давно не ходят - нет запчастей.
В общем, классический депрессняк в пост-советском стиле, а подвижной состав с его внешним видом и состоянием только усиливает это ощущение нахождения на родине.
Контингент соответствующий - тётеньки за 40+ и редкие мамы с детьми. Молодёжь из Враци едет в Софию и другие страны на заработки.
Троллейбусы ходят полупустые, и полагаю, что если их завтра отменят, особо никто не заметит. Но кроме троллейбусов, в городе транспорта вообще практически нет (только какая-то совсем редкая маршрутка).
Зарплата у водителей, кстати, 600-700 лев (это 300-350 евро). Цветан работает уже 19 лет, с надбавками как раз 700 выходит. В российской провинции и то можно больше заработать на такой должности.
Вот такой неоднородный Евросоюз - где-то сияющие "альстомы", на которых получают 2000-3000 евро, а где-то - 30-летние ЗиУ и 300 евро.
Проезд - 1 лев, билеты по классике - покупаешь у водителя, пробиваешь в компостере. В компостере, Карл!
В центре ходит контролёриха, выискиывает зайцев.
Многие подобные системы в Болгарии давно закрылись, а вот Враца держится. Обещают в следующем году обновление - то ли новые троллейбусы, то ли электробусы, то ли - газовые автобусы евро-6 (пока окончательного решения нет).