Лу Сулиса
В долине ярко-зеленой травы близился рассвет. Серые сумерки отступали в густую поросль разнотравья и темневших тут и там кустов. Четверо всадников на черных конях с лоснящимися угольными гривами волокли свою ночную добычу. Они появились как будто из ниоткуда, почти беззвучно двигались вдоль небольшого ручья. Только изредка фыркали взмыленные кони.
Отряд быстро двигался вперед, несмотря на груз, что влекли они за собой. К кожаным седлам были приторочены длинные веревки, на конце которых волочился по песку и траве, истекая серо-зеленой жидкостью, и испуская глухое рычание некто человекоподобный.
Всадники спешили. Они не обращали внимания на хриплые стоны и рычание пленника. Эта работа была привычна для них. Охотники, они выслеживали зверя, загоняли, пленили и должны были доставить его к месту казни. Их лица были спокойны и по человеческим меркам необычайно красивы. Движения быстры и точны.
Когда маленький отряд достиг небольшой круглой полянки, всадники отдали коням беззвучный приказ. Кони встали и охотники почти одновременно спешились и окружили плененное существо. Его было трудно счесть за человека, только анатомическое сходство, руки, ноги, разбитое и изломанное тело. Его тащили за лошадьми без дороги, по камням, корням и траве поэтому он напоминал груду разбитого серого мяса, покрытого кровью, больше похожей на гной или жидкую плесень. Но когда он открыл свой единственный целый глаз и уставился на своих пленителей, никто из людей не смог бы выдержать этот взгляд. Столько злобы и тьмы было в нем, что охотники быстро окружили его, сжимая кольцо, потом что-то сверкнуло в середине этого круга и когда они вновь расступились, то существа уже не было. Только зеленая кровь шипела, впитываясь в землю.
Но всадники долины ярко-зеленой травы были там не одни в этот час. На краю поляны, где было казнено так напоминающее человека, серое существо, там, где речка образовывала небольшой водопад и текла среди крупных валунов, за большим позеленевшим камнем замерев от страха, но будучи не в силах оторвать свой взгляд от происходившего прямо перед ней действа, стояла светловолосая девушка. Она видела всю казнь от начала и до конца и теперь желала бы провалиться сквозь землю, только не быть обнаруженной таинственными палачами.
Они скоро почуяли ее. Двое из них, те кто находились ближе внезапно замерли, и, обменявшись быстрыми взглядами, разошлись. Один остался на месте развернувшись в пол оборота, наклонив голову еще ниже он надвинул глубже черный капюшон, а второй быстро направился к большому камню.
- Они убьют меня. Точно убьют. - их облик и действия не оставляли другого выбора и надежды. А она оказалась не там и не вовремя и поняла это слишком поздно. Она посмела увидеть то, что верно никому нельзя было видеть, это было ясно. Даже их самих, этих жутких и красивых неизвестных существ видеть было запрещено, а их работу тем более. Она еще сильнее вжалась в холодный мокрый камень и с силой зажмурила глаза. Если уж смерть, то пусть быстрее и без боли. Если, конечно, это возможно.
Она сжалась в ожидании смертельного удара. Легкий шорох шагов приближающегося к ней убийцы стих. Она, еще сильнее зажмурила глаза и отвернулась, но уже представила, как он заносит над ней свой меч и с силой опускает. Опускает? Минута прошла, а она все еще жива. Лу Сулиса осторожно приоткрыла глаза.
Сквозь ресницы она увидела стройный силуэт в темных одеждах. Убийца чуть наклонил голову и с любопытством рассматривал ее. И меча у него не было. Ну, может и был, но он не угрожал ей оружием и выглядел скорее удивленным чем разгневанным. И еще от него исходила такая невероятная сила и мощь, что сопротивление казалось бесполезным.
Эти ощущения были пугающими и новыми. Чувство полного доверия, согласия, единения с этим незнакомым существом было настолько сильным, что Лу Сулиса сделала шаг навстречу убийце,
- Теперь вы меня убьете? - ее голос не дрогнул, она уже была готова расстаться с жизнью за одну только встречу с этими странными существами.
- Не бойся. Мы не тронем тебя. - у незнакомца был глубокий мелодичный голос. Он говорил так ласково и доверительно, что Лу Сулиса осмелилась приоткрыть глаза.
Тот, кто стоял рядом с ней и говорил с ней был похож на человека. Вернее он отдаленно напоминал человека, потому что таких невероятных глаз девушка никогда не видела ни у кого из людей.
Он внимательно смотрел на нее и улыбался. И она почувствовала что совершенно неожиданно сама для себя начинает растворяться в этих исходящих от него волнах доброго и теплого покоя и счастья. И любви. Так вот как ощущается любовь - вдруг поняла Лу Сулиса - не та сжигающая страстью и влечением любовь к другому существу, а возвышенная и светлая всеобъемлющая Любовь к миру и ко всем существам его населяющим.
- Но... как же ваши друзья? - она уже знала, что тот кто подошел к ней не опасен, но все еще не была уверена в его спутниках.
- Они тоже не будут преследовать тебя. Ты просто - он немного замялся - просто ничего не запомнишь.
- Но я не расскажу никому что видела вас. Я буду молчать как камни. - Камни не всегда безмолвны. - он склонил голову и протянул ей руку - Пойдем. Я покажу тебе кое что.
Он не приказывал и не настаивал и она могла бы отказаться, но сама не понимая почему она это делает, Лу Сулиса крепко ухватила незнакомца за руку и в тот же миг услышала сильный звук, как будто рядом плеснула волна, и она поняла что земля уплывает у нее из под ног, потому что за спиной у ночного охотника развернулись огромные черные крылья покрытые блестящими перьями. Он сделал всего несколько взмахов, а они уже были так высоко, что верхушки вековых деревьев остались где то далеко внизу.
Земля стремительно отдалялась и Лу Сулиса почувствовала как сердце ее падает куда то вниз и вцепилась в руку крылатого охотника еще сильнее.
Его лицо было совсем рядом. Правильные черты и форма, красивый четко очерченный профиль, но самыми поразительными были его глаза. Огромные, удлиненные, почти во всю ширину лица, и совершенно черные, как беззвездный космос, но в то же время сияющие каким то иным нездешним светом, они излучали такое тепло и дружескую заботу, что Лу Сулиса полностью доверилась и отдалась на волю этого удивительного существа.
- Они не люди, - мелькнула мысль,- и даже не похожи на нас, кто же они?
- Мы не похожи на вас, людей, - мелодично произнес крылатый охотник
- Вы Архарты? - первое что пришло ей в голову
- Вы иногда называете нас так, но это не совсем верно.
- Тогда, Даемоны?
- Вы даете свои названия тем, кто уже имеет свои. Нет, Даемоны это другой уровень.
Лу Сулиса не отрываясь смотрела в его бездонные черные глаза, покоренная невероятной силой притяжения этого существа. Она знала, что существуют разные планы созданий, но никогда еще не говорила с существами плана Архартов.
Невероятное желание узнать все и прямо сейчас об устройстве мира затопило ее сознание и Лу Сулиса еще крепче сжала руку, за которую удерживалась в воздухе.
- Как твое имя? - быстро говорила она, я - Лу Сулиса, - пожалуйста, скажи, вас много, таких как вы? Вы помогаете людям? Вы управляете всем, что происходит в мире? Я сейчас сплю?
Его губы тронула легкая улыбка,
- Нет, ты не спишь. Мы работаем. Исполняем заданное. Нас много и у нас довольно сложная система взаимосвязей и иерархия. То, что я делаю, я должен выполнять всегда, такова моя роль в Процессе. У вас, людей, гораздо больше свободы, если можно так назвать состояние смертного организма.
- Значит вы бессмертны? И все же не Архарты? И ты все еще не сказал мне своего имени.
- Очень много вопросов, - улыбнулся крылатый, - а между тем мы летим над такими чудесными местами. Твой мир так красив, когда вы смотрите на него в своем диапазоне, Лу Сулиса.
Только тут девушка взглянула вниз и замерла в восторге, настолько величественный вид проплывал далеко внизу под ними. Горный массив с заснеженными вершинами отступал и постепенно сменялся холмами, с разбросанными по ним сельскими домиками и фермами с огороженными пастбищами, а потом и вовсе перешел в равнину пастельных травяных оттенков.
Внезапно она почувствовала, что осталась без опоры. В восторге от замечательных видов она отпустила руку и теперь летела не поддерживаемая ничем. В страхе Лу Сулиса забилась размахивая руками и ногами, пытаясь ухватиться за пустоту, но все было тщетно, теперь она падала вниз, безвозвратно и определенно.
- Спокойно. Не бойся и не упадешь.- ладонь крылатого легко поддержала ее судорожно сжимающиеся пальцы. - попробуй придерживаться легко, - он не позволил ей вцепиться в него снова, а просто подвел свою ладонь под ладонь Лу Сулисы и повел ее по воздуху как в танце, слегка касаясь, но уверенно.
По мере того, как крепла ее уверенность, он все дальше отводил руку и Лу Сулиса вдруг поняла, что может парить совершенно самостоятельно. Восторг снова охватил ее, но в этот раз она смогла сдержаться и продолжать полет не срываясь вниз.
- Вот видишь, как много вы можете, - радостно сообщил крылатый охотник, но потом снова взял ее руку, потому что они приближались к линии перехода, светораздела, разделяющей светлую сторону мира от теневой.
Далеко внизу, на поверхности, линия терминатора была так отчетливо видна, как будто делила землю на черное и белое в равновесных частях, и все что находилось под ними вдруг резко потускнело, потеряло краски и смешалось в единую серую, а потом вскоре и темную, черную массу, на которой лишь изредка поблескивали редкие огни.
Это светились окна в домах фермеров да костры одиноких охотников.
Спустя некоторое время огней внизу прибавилось, они бежали светящимися бусами, сливаясь, объединяясь в причудливые символы похожие на иероглифы незнакомого языка. Похоже приближался город, потому что темные нагромождения построек, освещенные огнями вырастали, множились и уже почти заполнили долину, лежащую внизу.
Лу Сулиса смотрела, широко раскрыв глаза, на чернеющую громаду башни, к которой они приближались. Высота и массивность этого сооружения поражала и внушала трепет. Девушка никогда не видела ничего подобного. Огни освещенных окон спиралью поднимались вверх, завершением башни служила плоская крыша, огражденная стрельчатыми стенами с бойницами.
Там, на самом верху она увидела силуэт, который показался ей знакомым, или это была просто тень... Лу Сулиса не успела разглядеть, потому что крылатый охотник, который вел ее в этом невероятном полете, внезапно развернулся от башни и прибавил скорости, покрепче ухватив ее руку.
Ветер зашумел в ушах, и когда она попыталась спросить у него про башню и того, кого они видели наверху, скорость их полета была так велика, что он не расслышал ее, или сделал вид, что не слышал, потому что был занят ускорением их передвижения.
Когда они приземлились на том же месте, с которого начиналось их воздушное путешествие, на его красивом лице была тень усталости или невысказанной тайны, как ей показалось. И Лу Сулиса поняла, что пришло время прощаться. Они были одни на берегу лесного ручья, те, кто были с ним, крылатые сущности уже покинули эту полянку.
- Ты скажешь мне свое имя? - почти без надежды спросила Лу Сулиса.
- Меня зовут Азаларт, я не должен был это говорить тебе, но ты все равно ничего не вспомнишь. Ничего из того что произошло с тобой здесь.
- И о нашем полете?
- Особенно о нашем полете.
- Но, почему, это было так чудесно, я не видела ничего запретного, а если даже и так, я никогда никому не расскажу о вас, о тебе, о том, что ты показал мне мир с высоты, - просила девушка, она вдруг почувствовала, что потеряв воспоминания об этом невероятном приключении она упустит в жизни что-то важное, настолько, что готова была умолять его оставить ей память.
- Прошу тебя, пожалуйста, оставь мне память об этом дне. Я никому никогда и ничего не расскажу! - воскликнула Лу Сулиса, - крылатый слегка нахмурился и опустил голову. Было видно, что он сомневается и Лу Сулиса тихо спросила еще раз,
- Почему?
- Я должен выполнять свое дело и больше ничего. Не контактировать со смертными, - проговорил крылатый не глядя ей в глаза, - не показывать им ничего запретного и уж тем более не поднимать их в воздух выше их горизонта, слегка улыбнувшись, он наконец поднял свой взгляд на нее и она снова почуствовала себя маленькой девочкой в больших и теплых руках старшего защитника. Она уже знала, что это одно из особенностей его природной сущности и пыталась противостоять этому ощущению, но все было тщетно.
- Если об этом станет известно нашим Высшим, меня накажут.
- Тебя казнят? - Лу Сулиса смотрела на него широко раскрыв глаза,
- Нет, но удалят из активных охотников, что почти то же самое что и уничтожить.
- Тогда действуй, - решительно сказала она и закрыла глаза, приготовившись потерять едва ли не самое лучшее свое воспоминание всей своей жизни, но прошла минута, а она все еще помнила все что с ней случилось.
- Ты все еще здесь, - она осторожно подала голос и услышала легкий вздох,
- Хорошо, ты забудешь только мое имя...
Когда Лу Сулиса открыла глаза она была одна на берегу все того же ручья и все пережитое было перед ней как на ладони, вот только как звали того крылатого... Аз.. Аз там точно было, но вот имя целиком было крепко забыто, как будто стерто волшебным прикосновением.
Она решила, что как бы не хотелось вспомнить, она не будет даже пытаться, памятуя о том наказании, которому крылатый охотник может быть подвержен из за неё. А еще лучше поменьше думать об этом, чтобы не проговориться ненароком.
Так убеждая сама себя она легким шагом поднималась вверх по ручью направляясь к каменной пирамидальной постройке, что возвышалась на склоне.