На копирайтера нужно долго учиться, закончить филфак классического или педагогического университета. Типичная «страшилка».
Куда только порой не заносит жизнь филологов. Знаете ли Вы - кто на текущий момент, на сентябрь 2019 года, является самым высокопоставленным филологом в Российской Федерации ??
Если не знаете, ни за что не догадаетесь.
Представьте себе, это Игорь Иванович Сечин.
Да-да. И. И. Сечин - президент нефтегазовой компании ПАО «Роснефть».
В 1977 году Игорь (будущий Иванович) окончил в Ленинграде среднюю школу 133 и успешно поступил на филфак Ленинградского государственного университета им. А. А. Жданова. Учился в португалоязычной группе. Так что, по образованию Игорь Сечин - филолог-романист, преподаватель французского и португальского языка.
Похоже, что из филологов получаются успешные топ-менеджеры нефтегазовых компаний. А вот копирайтеры из филологов - не получаются.
Судите сами, из ПЯТИ самых известных копирайтеров русскоязычного интернета, ЧЕТЫРЕ С ПОЛОВИНОЙ не имеют к филологии никакого отношения.
- Вик Орлов - инженер-нефтяник
- Дмитрий кот – медик
- Денис Каплунов – юрист и экономист
- Павел Берестнев – юрист
- Петр Панда - журналист
Из пятерых только Петр Панда имеет какое-то, хотя бы косвенное, отношение к филологии.
Да и то, он учился не на филологическом факультете, а на факультете журналистики.
Такое положение, на самом деле, следует считать правильным.
Ответьте на вопрос. С какой формулировкой вы скорее согласитесь с первой или со второй ??
Важно КАК пишет копирайтер
Важно ЧТО пишет копирайтер.
При такой постановке вопроса, ответ почти очевиден.
ЧТО – важнее !!
В конце концов, для того, КАК - есть специально обученные люди. Корректоры и редакторы. По крайней мер, они есть в больших копирайтерских агентствах, крупных редакциях, интернет-агентствах. А вот ЧТО написать - не знает никто, кроме копирайтера. По крайней мере, так бывает часто.
Конечно, есть маркетологи, которые знают ЧТО, но их главная сфера исследования рынка, то есть цифры, закономерности, тренды. А копирайтер специалист по написанию текстов. Он главный.
Словом, если Вы не филолог, не только не отчаивайтесь, но даже не огорчайтесь.
Пишите на темы, которые вам профессионально или лично близки. В наше время не так много людей, которые работают в точном соответствии со своим профессиональным образованием. Опыт жизни - это намного шире института. Много ли педагогов работают педагогами? Далеко не все.
В копирайтинге есть дветематические области, в которых, я считаю, копирайтеру надо быть профессионалом в этой области.
Это:
Медицина,
юриспруденция.
Заказывая тексты на эти тематики, многие работодатели просят копирайтера предъявить диплом о профильном высшем образовании.
Я считаю, что это правильно. По разным причинам, но в обоих случаях – правильно !!
В случае медицины очень высока цена ошибки. Речь идет о здоровье человека. Иногда даже о его жизни. Здесь недостаточно полистать статейки из интернета. Рерайт НЕ проходит. Нужно быть профессионалом. Так что медицинские тексты давайте оставим медикам. Нам с Вами хватит работы и без медицины.
В юридической тематике цена ошибки не так высока, как в случае медицины. Она тоже высока, но причина желательности профессиональной подготовки у копирайтера другая. Дело в том, что многие юристы - настоящие крючкотворы. Их хлебом не корми, дай сослаться на текст законодательного акта. И это правильно. Закон суров, но это закон. Так что, излагать законодательство «своими словами» - плохая идея. Оставим и это профессионалам.
Эти два исключения - медицинские и юридические тексты - это моё личное мнение. Оно, конечно, субъективно. Совпадает ли оно с Вашим ??
Если вам нравится, Поставьте лайк, плз.
Ваш Константин ШТОЛЬЦ