Найти тему
Torpedo Magazine

Легендарный автомобильный провал Cadillac Cimarron

В начале 80-ых руководству марки Cadillac стало окончательно ясно, что времена больших моторов прошли. Чтобы хоть как-то конкурировать с засильем европейских Audi 4000, BMW 320i, Saab 900 и Volvo 240, было принято решение построить автомобиль на сравнительно маленькой GM-овской переднеприводной J-платформе, который был бы таким же роскошным как прежние модели Cadillac, но при этом экономичным как европейцы. Так появился Cimarron - автомобиль, названный позже главным провалом Cadillac и всего GM. Известный автомобильный журналист Дэн Нил включил Cimarron в свой список худших автомобилей всех времен в 2007 году, заявив: "все, что было неправильно, продажно, лениво и лживо в GM в 1980-х годах, было кристаллизовано в этом вопиющем оскорблении хорошего имени Cadillac и его прекрасных клиентов". Он добавил, что Cimarron "едва не убил Кадиллак и остается его самым большим позором".

Но почему же многообещающий Cimarron провалился?
Все пошло не так еще на этапе его разработки. Дело в том, что старт продаж начался на три года раньше, чем было запланировано. Все что успели сделать конструкторы это провести ребеджинг соплатформенного Chevy Cavalier.

Chevy Cavalier 1982 года. (Автомобиль соплатформенный Cimarron)
Chevy Cavalier 1982 года. (Автомобиль соплатформенный Cimarron)

Технически Cimarron отличался от прочих авто на платформе J только наличием гидравлических подушек подрамника для улучшения управляемости и плавности хода. Также у Cimarron было немного иное исполнение салона. Первоначально покупателю был доступен только очень маломощный четырёхцилиндровый двигатель GM 122 в купе с 4-х ступенчатой МКПП. Наличие МКПП и внешность Chevrolet отталкивало покупателя. Старт продаж провалился.
В 1983 году 1,8 литровый двигатель был заменен на 2 литровый, 4-х ступенчатая МКПП была заменена на 5-ти ступенчатую, появился автомат, список опций дополнился новыми пунктами.В 1985 году в гамме моторов появился V6 на 2,8 литра.

Рекламный проспект Cadillac Cimarron
Рекламный проспект Cadillac Cimarron

Автомобиль был снят с продажи в 1988 году. Из года в год Cadillac улучшал внешность Cimarron, его салон, увеличивался список доступных опций, однако автомобиль так и не избавился от негласного названия «Cavalier за двойную цену». Попытка создания маленького и экономичного Cadillac провалилась, всего было продано 132,5 тысячи машин.

Авто
5,66 млн интересуются