Английский предприниматель Ричард Брэнсон превращает работу в развлечение. За несколько десятилетий в созданную им империю Virgin вошло более 200 компаний по всему миру с общим годовым оборотом более 8 миллиардов долларов. Среди пяти самых узнаваемых брендов в Европе Virgin занимает второе место сразу после Ikea.
Богатые тоже шутят
Несомненно, лицо компании – ее бессменный руководитель Ричард Брэнсон. Его даже называют ходячим логотипом. Сам Ричард делает все, чтобы интерес к его персоне (и к его компании) никогда не угасал, и совершает всевозможные шалости, которые простительны хиппи-миллиардеру. Этот мастер эпатажа ходит на прием к королеве в свитере, летает на воздушном шаре, дружит с президентами, бросается тортами и при случае сталкивает своих гостей в бассейн. В длинном списке его хулиганств также присутствуют спуск с горы на лыжах в голом виде, выливание стакана воды на голову ведущего ток-шоу и приход на прием в Виндзорский дворец в разных ботинках.
В детстве Ричард страдал дислексией и испытывал трудности с адекватным восприятием букв и цифр, но обладал уникальной памятью, позволявшей ему заучивать наизусть учебные страницы. Не прочитав ни одной книги, 16-летний Ричард Брэнсон взялся за издание собственного журнала «Студент». Школьный директор заявил, что этот подросток либо отправится в тюрьму, либо станет миллионером.
Журнал «Студент» плавно перетек в почтовую рассылку дешевых музыкальных дисков. Ричард назвал свою фирму «Virgin» («Девственник»), намекая на свою неопытность в бизнесе. Смекалка и наглость помогли экономить буквально на всем. Офис фирмы располагался в комнате общежития, рекламодателям Брэнсон звонил из уличного телефонного автомата. Магазин удалось расположить в центре Лондона, ничего не заплатив за аренду. «Девственника» пустил к себе владелец обувного салона. В первый же вечер Брэнсон вышел из-за прилавка с чемоданом денег, а обувщик продал всего четыре пары!
Брэнсон заказывает музыку
За 13 лет компания превратилась в сеть музыкальных магазинов и стала крупнейшим независимым лейблом в Англии. Молодой предприниматель вложил доход в студию звукозаписи, и первый же изданный диск – «Tubular Bells» мультиинструменталиста Майка Олдфилда – разошелся двухмиллионным тиражом и продержался в хит-параде более пяти лет!
Смелость не подвела Брэнсона, когда он согласился выпустить сингл разгильдяев и скандалистов Sex Pistols: на обложке диска с песней «God Save The Queen» красовался портрет королевы с ноздрей, проколотой булавкой. Это не помешало Ричарду Брэнсону в 1999 году быть посвященным Ее королевским величеством в рыцари за «особые заслуги в предпринимательской деятельности».
Даже логотип компании отличается от строгих, четких и симметричных традиционных логотипов: он написан от руки с лихим наклоном, намекая на одну из главных ценностей корпорации Virgin – веселье.
«Веселье является секретом успеха Virgin. Я отдаю себе отчет в том, что идея бизнеса как веселья и творчества идет вразрез с принятыми условностями, и это, конечно, совсем не похоже на то, чему учат в бизнес-школах, где бизнес означает тяжелую скучную работу». Ричард Брэнсон
Все интересно, куда ни смотри!
Популярный звукозаписывающий лейбл и его финансовое благополучие стали основой многопрофильного бизнеса. Созданная Брэнсоном группа компаний Virgin Group – самый диверсифицированный в мире бренд. Чего только не продается под написанным от руки логотипом! Virgin Group охватывает несколько сотен компаний в 22 странах мира и включает в себя авиалинии, цепь косметической розничной торговли, сеть фитнес-центров, медиакомпании, железнодорожную службу, напитки, линию одежды, издательство книг и комиксов, продажу цветов и косметики через Интернет и даже оператор перелетов на воздушных шарах. Говорят, даже сам Ричард Брэнсон не в состоянии ответить, сколько компаний входят в его уникальный мультибренд!
Подписка, каменты и лайки приветствуются! Плюс в карму мне и вам. :)
Почитать на канале:
Сокровища "битловских" альбомов. Ранние годы
Юбилейный "Сержант Пеппер". Новые штрихи к шедевру The Beatles
The Beatles в Израиле. Несостоявшийся концерт