Найти в Дзене
DMTR TIMES

Между черным и белым. Истории смешанных пар из Москвы

Оглавление

Межрасовые союзы в России давно не редкость. Однако общество до сих пор воспринимает их настороженно. О том, какого строить отношения с человеком другой расы в Москве и о реакции окружающих рассказали два наших собеседника

Денис и Нэнси (США)

Вообще думаю, что расизм в России остается серьезной проблемой. Он может не такой агрессивный как раньше, но все равно никуда не делся. Многие у нас просто не знают, как реагировать на людей с другим цветом кожи. Они забывают, что перед ними не какое-то экзотическое животное, а такой же человек, со своими чувствами и переживаниями. Моя девушка из Америки и оба ее родителя черные. По ней сразу видно, что она не от сюда. Из-за этого некоторые люди начинают вести себя по-идиотски.

Бывает дни, когда она даже не хочет выходить без меня из дома. Потому что ей постоянно что-то кричат или предлагают. Когда я рядом, таких инцидентов меньше, хотя все равно бывает. В общественных местах на нас все время пялятся. Раньше я переживал из-за этого, чувствовал себя не комфортно, но теперь уже привык, даже не обращаю внимания.

По настоящему к нам приставали ну разве что пару раз. Однажды какой-то пьяный мужик в метро потянул меня за руку и спросил, какого это с черненькой. В другой раз мы шли вечером по бульвару и нарвались на группу пьющих пивко футбольных хулиганов. Тогда было страшновато. Краем уха я слышал, как кто-то из них сказал слово на букву "Н", но конфликта, к счастью, не случилось.

Чаще всего люди все же ничего не говорят напрямую. Они либо смотрят, либо обсуждают нас между собой. Многим кажется, что раз мы говорим по-английски, то я тоже иностранец и ничего не понимаю. Поэтому, зайдя, например, в бар, можно услышать как кто-то выкрикнет нам "15/87". Или однажды один подросток, глядя на нас, говорил своей подружке, "блин, ну как так-то, ведь парнишка то сам нормальный". Все это очень неприятно и сразу же портит настроение. В последний раз какой-то прохожий похвалил меня вслух, за то, какую я отхватил "шоколадку". В ответ я назвал его творожком и майонезиком. Он сразу надулся, говорит, что, мол, не со зла говорил. Я ответил, что тоже не со зла, однако ему все равно не понравилось, когда его сравнили с едой.

Мало того, что мы боремся с расизмом на улице, с ним приходится иметь дело и дома. Моя мама старомодный человек и у нее полно предрассудков насчет всего. Когда она узнала, что я встречаюсь с афроамериканкой, то устроила скандал и неделю со мной не разговаривала. Причем объяснить, в чем именно проблема она так и не смогла. Просто другой цвет кожи. Однако я поставил ее перед фактом, что это мой выбор, она может одобрять его или нет, но ничего не изменится.

Постепенно мама привыкла, даже начала иногда заходить к нам в гости. Хотя бывает, что все равно спрашивает, когда я найду себе "нормальную" подругу. Я, конечно, своей девушке ничего об этом не рассказываю, не хочу расстраивать. Ей и так тяжело из-за всего этого расизма. При этом ее мама кажется вообще не парится. Она живет в Америке, но пару раз в год приезжает проведать нас в Москву. Мы отлично проводим время, гуляем, беседуем, я рассказываю ей о России.

Не скажу, что на нас обращают внимание только всякие неадекваты. Очень много нормальных людей, которые хотят познакомиться, пообщаться, вежливо и без идиотских вопросов.

Самое тяжелое в наших отношения - отпускать ее куда-нибудь одну. Я же не могу постоянно быть рядом. Это очень эмоционально выматывает. Ты видишь, как она уходит из дома и знаешь, что какие-нибудь придурки обязательно будут ее харассить. Пару раз были инциденты, когда к ней приставали продавцы в магазинах и потом приходилось приходить туда и рассказывать им про правила приличия. В другой раз какие-то "шутники" навели на нее пистолет из окна машины.

Когда мы едем отдыхать в Европу, то сразу же чувствуешь разницу. Там на нас вообще кто-то редко смотрит дважды, а если и смотрит, то всегда дружелюбно и приветливо. Я удивляюсь тому, как много черных людей живут в Москве еще с советских времен, и как все равно постоянно находятся те, кто смотрит на них словно на приведения.

Марина и Стефан (Нигерия)

-2

Мне как-то сложно оценить ситуацию с расизмом в России. Ничего прямо такого радикального я никогда не видела. Время от времени встречаю людей, которые грубо отзываются о приезжих. Для меня это сразу сигнал, что с таким человеком у меня ничего общего быть не может. 

За полтора года в России мой парень ни разу не сталкивался с каким-то негативом из-за цвета кожи. Однако, куда бы мы не пошли, люди постоянно обращают на него внимание. Кто-то смотрит исподлобья, кто-то откровенно пялится. Однажды в кафе незнакомый парень проходил мимо и без спроса потрогал его дреды. Такой повышенный интерес, конечно, надоедает. Забавно наблюдать за детьми. Некоторые выглядят так, как будто никогда не видели темнокожего человека даже по телевизору. Другие подходят, здороваются, просят сфотографироваться. В основном люди воспринимали нас адекватно. 

Хотя всякое бывает. Однажды мы были в баре на Покровке и за стойкой напротив стоял бритый наголо парень. Мы провели там около 2-3 часов, и большую часть времени этот чел не сводил с нас глаз. Не знаю, о чем он думал, но ощущения были так себе.

Когда мы вместе на публике, я не чувствую никакого дискомфорта. Может тут важно настроение, в целом я всегда на позитиве и доброжелательна к окружающим. Думаю это помогает избегать проблем. 

Самая плохая реакция была у моей бабушки. Когда я зачем-то рассказала ей, что мой парень из Африки, то она поменялась в лице и принялась изображать рвотные позывы. К такому я оказалась не готова.  Хочу заметить, что моя бабушка 33-го года рождения.  Тем не менее я сказала ей, что, если так продолжится, то мне будет сложно ее навещать. Только на третий раз она смягчилась и начала вести себя иначе. Когда я показала ей фото, бабушка сказала, что он красавчик и вовсе не черный, а средне-коричневый. Какой никакой прогресс. 

Больше всего я переживала, что про мои отношения подумает папа. Но ему наоборот оказалось очень интересно, как мы познакомились, как нашли общий язык, о чем разговариваем. С мамой и сестрами вообще нет проблем, они счастливы за меня. Наверное привыкли, что я часто встречаюсь с иностранцами. Разве что мой отчим иногда неуместно шутит про бананы, пальмы и всякое такое. Думаю это его защитная реакция на что-то, что ему непонятно.

А вот с родителями парня - порядок. С его мамой и братом мы общались по телефону и видео-связи. Мама называет меня вeautiful Marisha. Брат тоже говорит, что я классная. Скорее всего мы скоро встретимся с ними. Единственный, кто не одобряет меня - его  дядя. Они не очень близки, но тот считает, что русская девушка отдалит его от семьи, поэтому просит жениться на нигерийке. 

В целом у нас нет никаких серьезных проблем. Иногда бывают недопонимания из-за разного бэкграунда, но мы все спокойно обсуждаем. Единственное, что меня смущало — некоторая любвиобильность нигерийцев. В какой-то момент было непросто ему доверять, тем более он и сам признавал, что нигерийцы не самый верный народ. Сейчас могу сказать, что этот вопрос закрыт.

Стыдливые Патриоты

Читайте также
Читайте также