Умение убеждать собеседника - целое искусство. Кто-то обладает этой способностью от рождения, как правило, такие люди становятся выдающимися ораторами или политиками. Кому-то это удаётся с огромным трудом, они теряются, краснеют, мямлят и не знают, как себя вести, что зачастую приводит к большим трудностям. Например, им сложнее пройти собеседование, они не могут подобрать нужные слова при переговорах с партнёрами или тогда, когда нужно отстоять свою позицию по значимым вопросам. Если вы из тех, кому надоело идти на поводу окружающих, и вы хотите добиться своего, вам будет полезно прочитать способы эффективного воздействия на собеседника:
1. Подходящий момент
Выбирайте время, когда ваш собеседник наиболее расположен к разговору. Например, лучше отпроситься у жены на рыбалку, когда она сделала маникюр, а не в момент уборки квартиры.
2. От большего к меньшему
Если вам нужна от собеседника небольшая услуга, помощь или одолжение, то подойдёт следующий приём. Попросите его сначала о какой-либо большой услуге, чтобы он наверняка сказал вам «нет». После чего смело высказывайте свою просьбу, ему будет сложно отказать вам дважды, и вы достигнете желаемого.
3. Проявление заинтересованности
Даже если вы совершенно не разбираетесь в теме беседы, старайтесь проявлять максимальный интерес, задавайте вопросы, оттягивайте на себя внимание собеседника. Это способствует расположение его к себе, и вам будет легче добиться желаемого. Соглашайтесь с ним, используйте следующие фразы: «вы совершенно правы», «я с вами полностью согласен(на)», после них вы можете вставить своё «но» и озвучить своё мнение на этот счёт.
4. Демонстрация уверенности
Уверенный взгляд, прямая спина, приятный запах изо рта, ухоженный внешний вид, открытая поза (никаких скрещенных рук) – всё это располагает к общению. Внешний вид играет большую роль, особенно в деловой среде. Необязательно ходить в дорогих нарядах и иметь модельную фигуру, достаточно со вкусом одеваться, быть аккуратно постриженным и гладко выбритым.
5. Научитесь слушать
Каждому человеку приятного, когда его слушают. Люди любят поговорить – это общеизвестный факт. Старайтесь не перебивать собеседника и всегда улавливать суть разговора. К внимательному слушателю неизбежно формируется позитивное отношение, ему захочется сделать приятное в ответ.
Применяя эти приёмы, вы сможете добиться желаемого практически от любого человека и сможете быстро добиваться своей цели.