ФЕДОР ОВЧИННИКОВ - Предприниматель, основатель сети пиццерий Додо Пицца. Успешная франшиза которая развивается по всему миру. На 1 апреля 2019 года сеть насчитывала 509 пиццерий в 12 странах.
Сегодня обсудим маржинальность бизнеса для франчайзи, личную жизнь, и внедрение IT-технологий в бизнесе.
-Существует утверждение, что нужно всегда, когда есть возможность, пробуй свой бизнес на вкус, оно работает?
-Да! Для нас это вообще философия бизнеса, чтобы мы могли нашим продуктом покормить детей, друзей, и не бояться за безопасность еды.
-Как часто работаете у себя в пиццерии?
-Скажем, не так часто как хотелось бы, потому что сейчас я очень сильно вовлечен во франчайзинговый бизнес, но 3 раза в год точно работаю на кухне.
-Какие другие пиццы Вам нравятся, кроме ваших?
-Я попробовал большое количество пицц во всем мире, но самая вкусная это была на острове Сицилия. Была классная атмосфера: морской воздух, сицилийское вино, усталость и безумно вкусная пицца.
-Слышал Вас называют IT-компания?
-Да, мы называем себя компания киборг, потому что находимся на стыке вкуса и IT. Мы могли бы развиваться как потребительская компания. Но сейчас мы совместили вместе и IT-технологии, что дает нам долгосрочное преимущество в развитии.
-Вы считаете нужно оцифровывать бизнес, несмотря на то чем он занимается?
-У бизнеса нет другого выбора. Как сказал один инвестор: " Софт съест вообще все, программисты захватят мир". В будущем все бизнесы будут диджитализироватся, и все, кто вне системы технологий - просто проиграют. Когда в 2011 году мы рассказывали инвесторам свои идеи, то они не могли понять зачем нам IT, а сейчас это такой тренд. IT меняет сельское хозяйство, какие-то сервисные бизнесы целиком.
-Вы самая известная франшиза в СНГ?
-Да, среди франшиз появившихся в СНГ.
-В мире много вкусных пицц, почему именно у вас получилось, и с чем связываете свой успех?
-Дело в том, что это - сетевой бизнес, мы обслуживаем миллионы клиентов, и при этом производим продукт массового спроса . Он производиться в огромном количестве маленьких производств, то есть наш продукт нельзя произвести централизовано, его нужно сделать прям около потребителя. В этом главная сложность, и при таких условиях - важно обеспечить стабильность качества и эффективность каждой точки. Если точка будет убыточная - она закроется. IT обеспечивает нам полную прозрачность микропроцессов, благодаря которой мы контролируем качество и эффективность пиццерии.
-Сейчас все строят вкруг себя экосистему, присутствует ли такая у Вас?
-Безусловно, сейчас развиваясь в направлении IT-технологий, мы планируем свою экосистему, которая поможет в будущем внедрять новые проекты более эффективно. На данный момент мы понимаем что рынок пиццы большой, и есть куда развиваться, но когда упремся в условный потолок, то сможем инвестировать в другие интересные проекты. Например, умные гостиницы. Франчайзи пиццы готовы купить наши новые проекты, потому что уверены во франшизе и экосистеме компании.
-Какой ваш идеальный франчайзи?
-Наш человек, который ментально вовлечен на 100% в розничный бизнес. Розница - это ежедневные монотонные операции. Не все выдерживают это.
-