Найти тему
Владимир Соловьев

«Я просто показываю людям, кого они выбирают, кто ими правит»

– Владимир Рудольфович, вы работаете в государственном холдинге ВГТРК и являетесь, пожалуй, главным политическим журналистом телеканала «Россия». Уже вышло несколько фильмов, где вы интервьюируете президента Путина и так далее. Многие считают, что вы являетесь неким служителем власти и вы путинец. Это так?

– Нет, конечно. Если бы я был путинец, наверное, я был бы и обласкан по-другому и администрация президента не подавала бы на меня в суд когда-то, этот суд я выиграл, и вообще жизнь была бы совсем иной.

Я просто никогда не ходил «целовать кольцо», я никогда их ни о чем не просил, поэтому у них и отношение ко мне уважительное. А многие мои коллеги, не только выросшие на коленях, но и бегавшие и вымаливавшие себе должности, ходили «целовать кольцо», а потом предавали. Поэтому с них и спрос другой.

А я изначально выбрал передачи, где мне не надо озвучивать никакую партийную позицию. Я свожу людей и это тот же формат, который был на НТВ, на Тв-6, на ТВС. И при этом, что очень важно, я работаю в формате, который всегда можно проверить, можно подать в суд и, кстати, со мной же судилась «Единая Россия», когда у меня проиграл тогда Олег Морозов против Геннадия Андреевича Зюганова, они подавали в суд, по требованию еще Бориса Грызлова и выяснили, что мы не имеем к голосованию никакого отношения, что вопрос не к нам.

Но прелесть в том, что я просто показываю людям, кого они выбирают, кто ими правит.

Я всегда подыгрываю зрителю, это принципиально важный момент. Люди ведь все говорят по-разному, некоторые не могут до конца четко выразить свою мысль и я, как правило, атакую, чтобы вытащить из них мысль, чтобы прояснить ее до конца.

Свободный журналист определяется двумя вещами: его внутренней свободой и умом его руководителя. В России не форма собственности определяет свободу, а ум выпускающего.

Я никогда не забуду, как замечательная света Сорокина, когда посадили Ходорковского, вот когда только его взяли, сделала передачу о семейных врачах, а я сделал поединок между Борей Немцовым и Мишей Леонтьевым именно по этому делу. Я никогда не забуду, когда работая в холдинге Газпрома, тогда на НТВ, когда убили Аню Политковскую, мы выбросили записанный фрагмент, успели собрать людей и сняли фрагмент памяти Ани. А Владимир Владимирович Познер, на следующий день, всего лишь в отводке сказал: «Да, кстати, убили Политковскую, какой ужас».