Skoda Octavia 3го поколения собирается в РФ с 2013го года, является очень популярной у наших сограждан и, что характерно, в том числе, у таксистов, что означает, как правило, высокую надежность и оптимальное соотношение цена-качество. Единственное, что таксисты брали проверенные временем механику или классический автомат, а по роботизированной коробке было немало нареканий, особенно в 2013-14 года, после чего производитель заявил об усовершенствовании механизмов. Поэтому мы и будем рассматривать уже машины после рестайлинга, и, в том числе, обратим внимание на наличие известных проблем с DSG и двигателями TSI.
Начать хотелось бы с качества сборки. Причем речь не пойдет об отличии наших машин в худшую или лучшую сторону - и на чешских Октавиях фиксировались проблемы, например, с незатянутыми болтами или отсутствием в креплениях уплотнителей. Например, владелец мог столкнуться со стуками из-под капота и увидеть там такую картинку с открутившимся болтом, который по счастью еще не вылетел и не убил ремень и другие расположенным рядом детали.
В данном случае обошлось, болт поцарапал (и снял стружку) с пластикового кожуха и немного с нижней крышки.
Из конструктивных просчетов можно отметить забивание грязью вентилятора печки и полостей рядом с ним, что приводило с свисту. Решением проблемы, очевидно, является смазка и чистка этого механизма, для чего потребуется снятие пластиковых деталей приборной панели. Иногда промывки требует и сама печка (начинает гудеть) - это уже более сложная и почти хирургическая процедура (особенно если не снимать сам отопитель, а промывать с помощью помпо-устройства)
Многие владельцы сталкиваются с течами охлаждающей жидкости. Течи случаются из разных мест и разной интенсивности. Хорошо, что есть индикатор, предупреждающий о проблеме.
Чаще всего течь происходит из термостата и/или его патрубка. В лучшем случае достаточно подтянуть хомут на патрубке, но иногда приходится менять термостат. На клубном форуме этой проблеме посвящено 24 страницы соответствующей темы (ссылка в конце статьи). Также нередко причиной течи становится радиатор и насос системы охлаждения.
Дело в том, что насос на более ранних авто ставился пластиковый, потому он, видимо, и трескался. Также могла треснуть и верхняя раздвоенная муфта, которую, в любом случае, если полезли, стоит заменить на металлическую (новую версия насоса также потом стали делать из металлических деталей).
Продолжая тему про различные течи - случаются течи бензина. Одна из причин такой течи идентифицируется загоревшимся "джекичаном" и лужей бензина под двигателем.
Происхождение течи в данном случае оказалось из неожиданного места - прямо из правой форсунки через кольцо. Машина куплена в 2017м, пробег 30 000 км, двигатель 1.4 TSI 150 л.с. на механике.
Конечно же, случаются и течи масла. Но и тут Октавия отличилась: замечены течи масла из... компрессора кондиционера! Владелец данной машины купил ее в 2018м и проехал всего 25 000 км (1.6 МКП).
Что касается проблем с DSG - они в большинстве своем связаны с внеплановыми поломками мехатроника. Но немаловажно то, что 90% или даже более проблем в коробкой фиксируется все-таки на дорестайлинговых машинах, 2013-14 годах выпуска.
Нужно признать, что качество новых движков и модернизированных коробок DSG действительно улучшилось, и после 15го года значимых распространенных проблем не отмечено. Но ведь пробеги этих обновленных машин пока только подбираются к 100 тысячам километров...
А вот что может удивить - так это проблемы АКП. Например, одна из распространенных проблем начинается выводом сервисного сообщения о поломке. Рассматриваемый случай был зафиксирован недавно на авто 16го года с пробегом 79 000 км.
Поломка заключается в неисправности селектора переключения передач, который фиксирует не соответствующее действительности положение рычага переключения. Оказывается, что проблема копеечная, лечение заключается в замене какого-то магнитика или окислившихся контактов на плате селектора (ОД в лучших традициях меняет селектор в сборе, для них цена вопроса примерно 50 тысяч рублей:) ). Ну, то есть, это и не проблема АКП вовсе, она встречается и на машинах с роботом. Но попортить нервы может изрядно!
В заключении отметим, что все же, несмотря на улучшении надежности движков TSI, проблемы с ними имеют место. Нечасто, но бывают: прогорание клапанов, закоксовка итд - и это на 2-3 летних машинах, таких как эта Октаха с пробегом 32 000 км 2017 года. Всем владельцам желаем, чтобы все описанные проблемы успешно вас миновали, но, как говорится, предупрежден - значит, - вооружен! Подписывайтесь на наш канал, будет еще много новых интересных обзоров!