Часть 1 Часть 2
3. В приемную — высокую стойку
Стойки приемной берут свое начало от высоких конторок или на французский манер — бюро. В докомпьютерную эпоху с ее чернильницами и ящичками для перьев вещь была чрезвычайно удобная, и вполне естественным образом сложился стандарт — начиная с конца 19 века в каждом учреждении вас встречал специальный сотрудник, отгороженный высокой стойкой с небольшой полкой сверху.
Еще более упрочило положение высокой стойки появление громоздких лучевых мониторов, некрасивый корпус которых считалось неприличным направлять в посетителей.
Чем же эта высокая стойка так не угодила современному офису? Чтобы это понять, давайте проанализируем ее функции с современных позиций:
1. Высоко расположенная рабочая поверхность со стороны посетителя, которую удобно использовать стоя. Сегодня пишущие стоя посетители — это кандидаты, заполняющие анкеты при приеме на работу, или что-то близкое к ним по смыслу. Сплошной поток из таких людей превратит ресепшен в балаган, поэтому для них потребуется отдельное и желательно удобное место, где можно писать сидя. Если же такие посетители редки, то вполне достаточно иметь высокую столешницу длиной 60-80 см, То есть, в обоих случаях большая высокая стойка не нужна.
2. Изолированное рабочее место, которое обеспечивает контроль над движением документов. Если сотрудник приемной действительно занят взаимодействием с посетителями, то изоляция ему только мешает. Тем более что документы, которые необходимо скрывать от посторонних глаз, теперь летают в где-то облачных хранилищах.
Единственная "польза" от изоляции — в очередной раз "спрятать" монитор. Но в 99 процентах случаев это связано не с конфиденциальностью, а с банальным отсутствием дисциплины, которую мы всерьез в качестве причины рассматривать не будем. То есть, польза эта тоже мнимая.
Все наоборот — доступный для посетителя интерфейс на мониторе может добавить наглядности и упростить коммуникацию. Тем более что современные мониторы сами по себе могут быть арт-объектами, и скрывать их нет никакого резона.
3. Визуальный и психологический барьер между организацией и внешним миром. Иногда такой барьер действительно нужен, чтобы разделить "своих" и "чужих". Например, гостиничный ресепшен часто помогает структурировать потоки людей.
Но даже там от высоких стоек уже отказались. И персонал почти все время работает стоя, тем самым уменьшая влияние барьера.
А для офиса большой поток людей вообще не характерен. И любой предприниматель сегодня осознает, что задача не в том, чтобы отделить "чужих", а в том, чтобы поскорее сделать их "своими". Не отделяться от них надо, а всячески вовлекать.
Итого — во всех трех случаях высокая стойка оказывается не нужна. Пройдет совсем немного времени и она окончательно превратится в архаичный атрибут офиса 20 века.
Что же вместо нее? Стойки с перепадом высоты, стойки с невысокой полкой, или даже просто обычные столы. Вариантов множество.
Кстати, еще одно проблемное место для высокой стойки — маленькие или узкие помещения, которые она загромождает. Оттуда ее тоже нужно убирать.
Часть 1 Руководителю — директорскую мебель
Часть 2 Не смотреть в чужой монитор
Что вы об этом думаете? Пишите свои замечания, возражения и вопросы. Устроим, наконец, диспут! Читайте другие наши материалы о современном офисе:
7 неожиданных причин сделать офис в стиле лофт
3 простых способа экономить офисную площадь
Что такое бенч и для чего он вам нужен
Боремся с шумом в офисе open space