Найти тему
Мы, славяне

Почему Филиппа Киркорова считают болгарином и почему это неправда?

История первой любви Филиппа Киркорова известна практически каждому советскому и российскому человеку. Юный болгарский мальчик увидел по телевизору Аллу Борисовну Пугачеву, а затем познакомился с ней на одном из музыкальных мероприятий. Впервые увиделись они еще в 1988-м году. В дальнейшем эта встреча переросла в более чем десятилетний брак.

Принято считать, что один из самых известных российских музыкантов переехал в СССР в юношеском возрасте, а до этого жил в Болгарии, но это совсем не так. С этой страной его связывает немного – разве что графа в паспорте – место рождения: Варна, Болгария.

Отец, Бедрос Филиппович, тоже достаточно известный музыкант. Несмотря на болгарский паспорт, корни у него самые что ни на есть кавказские – он армянин, сын сапожника, как Иосиф Виссарионович. В свое время его заметил советский композитор Арно Бабаджанян и пригласил талантливого соплеменника получить музыкальное образование в Москве. В будущем именно в России Киркоров найдет себе невесту, смешанных, правда, кровей.

Виктория Лихачева по отцу была русской, как это видно по фамилии. А вот ее мать, Лидия Манион, бабушка Филиппа, была более интересного происхождения – наполовину француженка, наполовину русская с ирландской фамилией, история которой теряется во тьме веков.

-2

Некоторое время после учебы Бедрос пел в опере родной Варны, но близкие знакомства с артистами из страны советов сделали свое дело – вскоре он переезжает в СССР. С ним отправляется и его семилетний сын Филипп.

Бедрос Филиппович и Филипп Бедросович поселяются на Таганке, которую воспели многие музыканты, от Высоцкого до Шуфутинского. Но воровская романтика юного «болгарина» мало привлекала. Мальчик ходит в обычную московскую школу, ездит с отцом по гастролям, а затем и сам принимает решение заниматься творчеством.

Первую славу принесла ему знаменитая песня военных лет про русского солдата Алешу, исполненная на болгарском. Но советскому зрителю, не владевшему иностранными языками, вряд ли это было бы очень интересным, и в дальнейшем Филипп поет исключительно на русском. Сказалось знакомство с поэтом Леонидом Дербеневым и другими известными людьми искусства.

-3

Дружба с Пугачевой переросла в брак, заключенный в 1994 году. Все это сильно поспособствовало и карьере Киркорова.

Сейчас мы знаем его как человека, который то кроет матом невинных журналисток, то избивает работниц сцены, то получает люлей от Юрия Шевчука (или сам их выдает, в зависимости от рассказчика), то ссорится с таджиками из-за рисунка на носках, подаренных бывшей жене и ее мужу. Но в девяностые и начале двухтысячных это был вполне серьезный артист с качеством выступлений выше среднего. «Атлантиду» и «Примадонну» многие помнят и сейчас и даже «Зайка моя» вполне симпатична. В 1996 году, по крайней мере, смотрелось здорово.

Несмотря на широкую известность в России и сопредельных странах, даже на пике популярности ни один армянин не заявил про Киркорова: «Это наш великий артист!» А ведь армяне любят похвастаться успехами своих соплеменников.

-4

Видимо, представители этого весьма талантливого народа чем-то чувствовали, что Филипп Бедросович все же когда-нибудь станет олицетворением попсы и всего самого плохого, что есть на российском телевидении.