Если Вы собрались покупать автомобиль, то готовьтесь к тому что некоторые "нехорошие" товарищи будут пытаться Вас обмануть.
Первое. Вас попытаются обмануть с пробегом. Определить пробег автомобиля можно по косвенным признакам:
- Состояние тормозных дисков и колодок. Средний пробег тормозных дисков до замены в городском режиме езды 70-90 тыс. км.
- Состояние салона автомобиля. Все конечно зависит от аккуратности владельца, но как правило износ салона до критических состояний таких как трещины на обшивке, просаженные сиденья, стертый пластик начинается уже далеко после 100000 км, поэтому если Вам предлагают автомобиль с ужасным салоном, но с маленьким пробегом то стоит задуматься.
- Руль. Если руль сильно затерт, то это уже говорит о большом пробеге, также перешитый или востановленный руль тоже должен вызвать подозрение.
- Средний пробег автомобиля в год в городских условиях равен от 12 до 15 тыс. км. Соответственно если автомобилю 5 лет и более чем 1 владелец то как правило средний пробег варьируется от 60 до 80 тыс. км.
Второе. Вам могут продать заведомо неисправный автомобиль. Здесь без помощи автосервиса и квалифицированной диагностики не обойтись. Вот несколько примеров.
- Изношенный мотор. При износе ДВС наблюдается его повышенная дымность. После добавления присадок, таких как стоп-дым, загустители масла и т.п. наблюдается временный эффект улучшения работы двигателя. Вот в этот момент Вам и будут пытаться продать автомобиль.
- КПП, мосты, раздатки. Примерно такая-же ситуация, все внутренние шумы, стуки, гулы снижают за счет использования более густых масел и добавок сглаживающих рывки в АКПП, смягчая работу синхронов.
Третье. Автомобиль после сильного ДТП, собран из кусков.
Также достаточно сложно проверить самому.
Четвертое. Автомобиль в залоге, в аресте, с ограничениями. Проверить автомобиль на ограничения и запреты достаточно просто на сайте ГИБДД достаточно знать VIN автомобиля. А вот по поводу залогов вы можете проверить только через специальные сервисы к сожалению они платные.
Это только часть нюансов. Более подробно на каждом из них я буду останавливаться в следующих статьях.