Режиссер Владимир Меньшов заявил, что подведомственный ему Российский оскаровский комитет не нуждается в реформировании. Ранее с предложением об изменениях работы организации выступал режиссер Алексей Учитель.
Одно окно для инвалидов
Федеральный реестр инвалидов упрощает получение любых видов помощи людьми с ограниченными возможностями
Обладатель «Оскара» за фильм «Москва слезам не верит» Владимир Меньшов считает, что подведомственный ему Российский оскаровский комитет не нуждается в реформировании. Об этом он заявил накануне своего 80-летнего юбилея в комментарии ТАСС.
«Мы прозрачны. Мы не пускаем прессу непосредственно на заседания, но сразу после обсуждения докладываем общественности, какой фильм поедет от России. Жюри кинофестивалей во всем мире никогда не объясняет, почему оно выбрало именно этого победителя. Рассказывать всем о механизме принятия решения просто ни к чему», — сказал Меньшов.
Ранее с предложением об изменениях в работе комитета, выдвигающего российские фильмы на кинопремию, выступал член этой организации, режиссер Алексей Учитель. Он подчеркнул, что «многие участники комитета на встречу, где выбирают фильм, не приходят — от них приносят какие-то записки, все проходит без обсуждения и превращается в формальность».
Отдельной критике подверглась закрытость Российского оскаровского комитета: информация о картинах, рассматриваемых для выдвижения на премию, не разглашается до последнего момента. С этим обвинением Меньшов не согласился, заявив, что не считает приемлемым заранее озвучивать шорт-лист фильмов.
«На мой взгляд, это разные системы. Либо общественное обсуждение, либо комитет. В этом году выдвижение российского фильма на «Оскар» пройдет в конце сентября», — отрезал глава ведомства.
Реклама 13
Отметим, что для участия в номинации «Лучший фильм на иностранном языке» сами страны ежегодно предлагают кандидатов. Следующим этапом становится отбор американскими специалистами картин, достойных войти в список номинантов. В этой категории лауреатами становились только три отечественных фильма: «Война и мир» Сергея Бондарчука в 1968 году, «Москва слезам не верит» Владимира Меньшова в 1981-м и «Утомленные солнцем» Никиты Михалкова в 1994-м. Также к этому списку можно отнести ленту «Дерсу Узала» советско-японского производства, снятую в 1975 году. Режиссером картины выступил Акира Куросава, а одну из главных ролей исполнил Юрий Соломин.
Год назад от России на «Оскар» была выдвинута военная драма Константина Хабенского «Собибор»,, но картине не удалось войти не только в число номинантов, но даже в шорт-лист премии.
За последние десять лет участниками номинации «Лучший фильм на иностранном языке» от России становились только два фильма — «Левиафан» в 2014 году и «Нелюбовь» в 2017-м. Режиссером обеих картин является лауреат Венецианского кинофестиваля и обладатель приза Каннского кинофестиваля за лучший сценарий Андрей Звягинцев.