Представьте себе выступление, скажем, специалиста-эколога, который выступил бы вот с такой речью перед коллегами:
«Я хочу заявить, что мы получили все доказательства, что грядёт климатическая катастрофа. Льды тают, реки мелеют, животные и птицы активно мигрируют.
Если мы не примем меры, то человечество и планету постигнет трагедия.»
❓Какая идея осталась бы в голове у публике в сухом остатке: всем кранты, все пропало, но что-то надо делать?
Вообщем, что-то абстрактное. И не создающее единого видения главной идеи.
И это пример неэффективного с точки зрения подачи своей идеи выступления.
А вот другой вариант того же выступления.
«Коллеги, сейчас на примерах я покажу вам, что в ближайшие несколько сотен лет нас ожидает
глобальное потепление, что приведёт к гибели большей части животного мира. О глобальном потеплении как экологической катастрофе говорят факты:
льды тают, реки мелеют, животные и птицы активно мигрируют.
Нам нужно срочно принять меры, чтобы он уменьшить риск возникновения глобального потепления. И вот что я предлагаю...»
Здесь четко прослеживается одна идея: « глобальное потепление приведёт к экологической катастрофе. Но есть способ это остановить.»
Почему основная мысль здесь прослеживается чётко?
🔺Во-первых, спикер буквально назвал то, что хотел сказать.
🔺Во-вторых, повторил эту мысль вначале, в середине и в конце презентации.
Еще Штирлиц знал, что запоминается начало и конец сообщения. И прекрасно использовал это подход, чтобы у его, мягко говоря, оппонентов отложилась в головах нужная ему информация.
Именно это принцип используется в пиар для формирования нужного имиджа персоны, продукта или компании: постоянно твердить свой замысел.
Даже если люди забудут все словесные кружева вокруг основной мысли, они запомнят аргументы, которые обосновывали главную идею именно потому, что запомнили саму идею.
✅Хотите доносить свои идеи с такой эффективностью, что будете способны создать армию последователей? ✅Хотите стать мастером публичных выступлений и никогда не испытывать страх провала?
——————————————————
Читайте также на канале:
📚Клиент водит вас за нос или вы не учитываете три фактора в общении с ним?
📚Исходная причина страхов публичных выступлений и средство полного избавления.
📚Три шага, которые растворят агрессию, помогут сохранить спокойствие и добиться своего.
📚На войне как на войне: умственные барьеры, приводящие переговорщиков к поражению.
📚Три принципа и один твиттер-прием для блестящего публичного выступления.
📚Как не совершить великий грех навязывания в продажах? Очеловечьте свою речь.