Может показаться, что такой школьный предмет, как музыка — очень несерьёзный. Но на самом деле, если с детства привить вашему ребёнку любовь к музыке, то это очень ему может помочь в будущем по жизни.
Музыка как подготовка перед изучением языков
Недавно в журнале Brain Sciences было опубликовано результаты эксперимента, который напрямую доказывает, что хорошо развитый музыкальный слух очень помогает в изучении иностранных языков и запоминании текста.
В эксперименте участвовало 35 детей в возрасте от 5 до 6 лет. Суть эксперимента состояла в том, что детям нужно было всего лишь запоминать фразы, а потом попытаться их повторить на 4 разных языках: турецкий, русский, китайский, тагальский(филиппинский). После этого также протестировали музыкальные возможности детей, и выяснилось, что те, кто рос в более музыкальной среде лучше говорили, имитировали и производили непонятные для себя слова на другом языке.
Итальянские исследователи пошли дальше и решили провести похожий эксперимент только в этот раз подопытные были школьниками. Они набрали две группы школьников. В первой группе, музыка была всего два раза в неделю. Во второй, музыка была шесть раз в неделю. Итогом стало, что та, группа в которой было 6 занятий в неделю, показала высокие результаты на итоговом тестировании с английского и французского языков в отличие от сверстников с первой группы.
Недавно в Германии проводили еще один эксперимент. Подопытными были дети мигрантов из Сирии.
Целью эксперимента, было повысить знания немецкого с помощью немецких песен. В эксперименте было всего 3 занятия по 40 минут.
За это время дети выучили всего несколько песен. На итоговом тестировании результатов эксперимента, детям дали обычные задания со школьной программы, по началу детям было трудно, но экзаменаторы предлагали вспомнить слова из песен и попытаться найти что-то общее в этих заданиях.
Результатом стало то, что их языковые показатели значительно улучшились даже в области грамматики.
Мозг музыкантов, работает по-другому
Изучение языка, очень похоже на процесс запоминания песен или стихов. Музыкально развитые дети, могут не только запоминать лучше слова, а также в мелких деталях запоминать произношение этих слов с нужным акцентом.
В языках, как и в музыке есть свои паттерны. С помощью этих паттернов слова соединяются в ноты. Прослушивание определённой музыки улучшают развитие мозга.
С помощью МРТ, доказано, что у музыкантов очень активна кора левого полушария мозга, которая напрямую контролирует речевые процессы.
Музыка для детей которая оказывает седативное действие:
- В. Моцарт: Симфония №4 – Andante
- Л. Бетховен: Лунная соната – Adagio sostenuto
- И. Бах: Бранденбургский концерт №1 – Adagio
- П. Чайковский: Мелодия
- Э. Григ: сюита «Пер Гюнт» - Песня Сольвейг
- Й. Гайдн: Симфония №96 – Andante
- К. Дебюсси: Лунный свет
- Ф. Шопен: Фортепианный концерт№2 – Larghetto
- А. Вивальди: Времена года – Весна
- С. Рахманинов: Вокализ
- Ф. Шуберт: Музыкальный момент
- Т. Альбинони: Адажио