Найти тему
Виктор Гладков

Тыгдым-тыгдым и не только (из личного опыта)

На машине, как на поезде

Если при движении автомобиля слышатся ритмичные стуки, напоминающие стук колес железнодорожного вагона, - это означает, что открутились гайки либо винты крепления колеса.  Обычно, к тому времени, когда водитель обращает внимание на странные звуки, остановится, и осмотрит колеса, - крепеж оказывается вывернут более чем на половину резьбы. Подтянуть несложно. Если окажется, что потерянно больше одного винта (гайки), - нужно снять один винт с другого колеса, и добавить его на то, с которого потеряно. Если ситуация осложнена настолько что приходится ехать с двумя крепежными винтами на колесе – их нужно поставить один напротив другого.
Нелишне, кстати, вместе с баллоником возить в машине и небольшую трубочку-рычаг, чтобы без проблем откручивать даже очень сильно затянутую гайку.

Запах свежего асфальта

Запах свежего асфальта у водителя обычно не вызывает беспокойства. Где-то неподалеку могут вестись дорожные работы, либо грузовик везёт асфальт, - бывает… Но если я еду продолжительное время, а этот запах меня сопровождает, - останавливаюсь, открываю капот, принюхиваюсь. Запах не из-под капота – можно ехать дальше.
Был случай у меня – при прохождении ТО на сервисе не проверили, не долили масло в коробку передач. Уровень был низок, и подшипник пятой передачи, расположенный в верхней части коробки, не получал достаточно смазки. Подшипник раскалился. Брызги масла, попадавшие на него, пригорали и давали соответствующий запах – тот самый, свежего асфальта. Водительского опыта было мало, ехал с детьми издалека, проехал таким образом оставшиеся до дома 400 километров. Коробку передач пришлось потом менять. Дорого, а что поделаешь.

«Виляет передок»

На ходу виляет передок или «жопа» автомобиля – это просто и понятно. Спущено переднее, или, соответственно, - заднее колесо. Выйти посмотреть, подкачать либо поставить запаску, доехать до шиномонтажа. Трубочка-рычаг снова может пригодиться.

Вибрация на руле или на кузове

Вибрация на руле часто означает дисбаланс переднего колеса. Вибрация на кузове – дисбаланс заднего колеса. Ехать можно, но некомфортно. Лучше, опять-таки, выбраться на шиномонтаж и отбалансировать колеса.
Вибрация не только некомфортна, а значит и снижает безопасность вождения. В условиях вибрации ускоряется износ ступичных подшипников, деталей подвески и рулевого управления.
Кстати, - в зимнее время при частых поездках по снежной каше, на внутренней поверхности задних колесных дисков налипает толстый слой грязи. Он тоже может заметно нарушить балансировку колес, что, в свою очередь, вызывает вибрацию на кузове. Часто бывало достаточным подлезть под машину, соскрести с диска эту грязь, чтобы избавиться от вибрации.

Полезное в багажнике

На фото - два куска просечки. Могут выручить, когда засел в сугробе, или не можешь тронуться с места, попав колесом в ледяную ямку. Вожу всегда их с собой. Причем, гораздо чаще случалось подкладывать их под чужие машины, выручая кого-то, чем под свою. В качестве чехла для них использую кусок камеры.

https://nemolodoj.livejournal.com/574098.html

https://nemolodoj.livejournal.com/49439.html