«Хорошо, что Гайдар-прадед этого не видит»
В России новость о перемещении Марии Гайдар в соседнее государство вызвала 4 года назад единодушное негодование. Кто-то, впрочем, отмечал и положительные моменты: «Хорошо, что героический прадед не видит, чем сейчас Маша занимается и с кем дружит..»
Знаменитых прадедов у Марии, кстати, – целых два. Помимо Аркадия Гайдара, 36-летняя политик приходится правнучкой и Павлу Бажову, автору известных уральских сказов.
Мария Егоровна появилась на свет в знаковом для СССР 1982 году. В трёхлетнем возрасте девочка осталась без отца и без громкой «литературной» фамилии: Егор Тимурович (тогда, наверное, даже не помышлявший о карьере в правительстве) принял решение уйти из семьи, после чего мама поменяла Маше фамилию на Смирнова.
Как Мария Егоровна во власть ходила
Несколько лет Мария провела в Боливии. Туда, в город Кочабамбу, мама-доктор и её новый супруг-художник уехали работать. Несмотря на ласковое боливийское солнце, жизнь в чужой стране была не сахар. Семье приходилось подрабатывать продажей на улице пирожков собственного приготовления.
В Россию Мария вернулась в конце 1990-х, практически сразу возобновив контакты с отцом и вернув себе свою первую фамилию. Дальнейшие повороты судьбы девушки были следующими: работа учителем, ведение программ на ТВ и радио, собственные бизнес-начинания, создание молодёжного движения, оппозиционная движуха и, наконец, хождение во власть - работа в правительстве Кировской области в команде либерал-губернатора Никиты Белых.
Здесь начинается самое интересное… В Кирове политика до сих пор вспоминают недобрым словом: эксперименты в медицинской сфере, закупку слишком дорогого оборудования, загадочные истории, в которых фигурировали напитки покрепче, и не менее странная история с ДТП, в котором погибла местная школьница. После аварии быстро поползли слухи о том, что в случившемся виноват загадочный автомобиль, пассажиром которого была «некая известная в городе высокопоставленная девушка»…
Ни слуху, ни духу
Дальше были спешный отъезд из Кирова, учёба в Штатах, возвращение в Москву для освоения грантов и внезапный отъезд в Киев. Сейчас, после отставки со всех украинских постов, Гайдар – пожалуй, впервые в своей биографии – выпала из поля зрения медиа. «Залегла на дно». Но не в Брюгге, а в Одессе.
Мария забросила все свои профили в социальных сетях. Последние записи в Facebook, Инстраграм и Твиттере датированы 2017 годом. Политик попросту решила, выражаясь красивыми словами, взять «политический тайм-аут».
И тут у Марии – без вариантов. В России её не ждут. Киевские покровители также остались не у дел. Политическая карьера в Одессе тоже закончена и перспектив у неё здесь тоже не осталось. Тем более, после столь некрасивого финала: уйти в отставку политика заставили местные активисты. Одним из их упрёков, кстати, был такой: в рабочее время (четыре часа дня) Гайдар была замечена «сидящей и употребляющей напитки в ресторане «Мимино»... Марии было поставлено условие: «снять кокошник, уйти в отставку и покинуть Украину». Первые два пункта Мария выполнила, а вот Украину по перечисленным чуть выше причинам покинуть-таки не смогла...
Зато исчезнуть удалось. О сегодняшней жизни политика известно совсем немного. Во первых, в мае 2019-го Гайдар, в связи с избранием нового президента Украины, лишилась статуса советника главы государства. Во-вторых, она прикупила себе домик (небольшой, но уютный) в селе Ширяево под Одессой, где официально прописана.
В-третьих, основным источником дохода Гайдар, судя по всему, остаются средства, которые она получает от сдачи в аренду своих московских квартир. Их у неё в российской столице сразу три, что позволяет существовать достаточно неплохо.
Пару лет назад ходили слухи о том, что Мария готовится стать матерью. При этом назывался и предполагаемый отец – Михаил Саакашвили. Однако эта информация, судя по всему, была далека от истины…