Первые впечатления о шинах NOKIAN ROTIIVA AT.
Штатный размер шин на пикапе Тойота Халакс в комплектации "Эксклюзив" — 265/60R18
В наличии у меня 5 фирменных 18" дисков.
Воспользовавшись фирменным магазином NOKIAN TYRES, буквально через 4 дня получил свои заветные покрышки!
Шиномонтаж оформил в ШИНСЕРВИСЕ, о чем подробно писал здесь
По порядку — о режимах эксплуатации шины и пробегах! Что бы была полная картина по истории износа покрышек!
Буквально, через пару дней после шиномонтажа в конце мая 2019 года я ломанул на фестиваль любителей Южной Америке, где показывал свои фотографии и небольшой фильм (из нарезки коротких роликов)
Кататься на пикапе за группой мотоциклистов на пикапе…то еще удовольствие.
Еле поспевал, практически все повороты, которых 100 на 1 км на узких альпийских дорожках, входил "ВНАТЯГ".
За первую поездку в Германию прокатил около 6000 км. 100% асфальт. У нас на "четверку", в Европе "на пятерку", в Альпах — повышенной шершавости (похож на скандинавский).
После поездки в Германию, мы с другом Алексом отправились в Турцию.
Снова дороги "на четверочку" в России, потом на "троечку" в Грузии и асфальтная "пятерочка" в Турции и около 2000 км грунтовок и каменных дорог в горной части страны. За турецкую экспедицию намотали чуть более 10000 км. (готовится отчет)
После того, как вернулся из Турции, буквально через 3 дня вместе с компанией БЕРКУТ отправился на выставку в Бад Киссинген (выставка внедорожников для путешествий и снаряжения для экспедиций)
Примечательное событие. Одним из самых больших стендов с большим ассортиментом резины был стенд NOKIAN EUROPE, где я со своим хайлаксом и наклейками NOKIAN TYRES был встречен объятиями и подарками!
Очень приятный факт — практически вся резина ROTIIVA AT, ROCKPROOF MT и зимняя имела маркировку MADE IN RUSSIA!
Нам потребовалось всего 11 дней, что бы из Москвы добраться до Германии, поучаствовать в выставке и вернуться домой.
Все привезли и увезли обратно в пикапе!
Общий пробег составил практически 6000 км.
Потом было много всяких мелких выездов, в том числе и в леса
В общем, на резине NOKIAN ROTIIVA AT 265/60R18 проехал с 12 мая по 12 июля 30.000 км
Хорошая цифра, что бы снять ЗАМЕРЫ ГЛУБИНЫ ПРОТЕКТОРА и ОЦЕНИТЬ ОБЩЕЕ СОСТОЯНИЕ ШИН.
Условия эксперимента.
Шины не менялись по осям, не было ни одного прокола.
Давление 2.4 атм в каждом колесе весь срок эксперимента.
Практически весь пробег — ЗАДНИЙ ПРИВОД.
Загрузка пикапа — МАКСИМАЛЬНАЯ
Всего 2000 км был подключен полный привод в Турции и около 500 км в России в выездах на природу.
ЗАДНЯЯ ОСЬ
Глубина протектора: 7,8 мм
Состояние протектора ИЗНОС 20%. Уже не читается маркер 80%
Передняя ОСЬ
Глубина протектора: 8,1 мм
Состояние протектора: ИЗНОС чуть меньше 20%. Читается маркер "80%". ОБщее состояние резины — приличное.
ЗАПАСКА
Глубина протектора: 9,6мм
Состояние протектора — ИДЕАЛ. Заводской выпуск.
ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ИТОГ ЭКСПЛУАТАЦИИ ШИН NOKIAN ROTIIVA AT 265/60R18
За 30.000 км пробега, из которых асфальт составил 27.500 км протектор шин сточился на 1,5-1,8мм
Предположим, что за следующие 60.000 км (30ткм+30ткм) протектор уменьшится еще на 3.6 мм (максимальное значение).
Предположительно, остаточный размер протектора при пробеге 90.000 км и ротации шин кажые 10.000 км между осями, составит 5мм, что является очень хорошей характеристикой!
Дружбе между шинами NOKIAN ROTIIVA AT и мной, человеком ведущим активный образ жизни и любящим пикап Тойота Хайлакс, БЫТЬ!
Пикап Хайлакс в шинах ROTIIVA AT прекрасно управляется как на асфальте, так и на легком бездорожье.
Я соблюдаю скоростной режим и мы максимально разгонялись до 140км/ч на автобане в Германии, где это разрешено.
Резина совершенно не шумная, не требует какого-то особого внимания к себе.
Проверка давления в колесах — КАЖДЫЙ ДЕНЬ в экспедиции и раз в три дня в режиме городской эксплуатации.
Все замеры выполнены автором в ШИНСЕРВИСЕ по шинам в нескольких местах (замеры совпадают).
Сторонние наблюдатели — сотрудники ШИНСЕРВИСА.
Промежуточные замеры и эта статья — полностью моя инициатива. Т.к. при выборе шин натыкался на не совсем корректные отзывы.
Не забываем о главных критериях долгой работы шин:
— рабочее давление (не повышенное и не пониженное, добавлять при загрузке автомобиля)
— ротация по осям
— аккуратное вождение (не агрессивное)
— минимальное использование педали "тормоз" при управлении авто (оценка дистанции и т.д.)
Статья и все использованные в ней фотографии являются лично моими.
Буду рад, если вы поделитесь этим материалом с другими автолюбителями и он окажется полезным при выборе шин для людей ведущих активный образ жизни!
Хештег Тойоты Хайлакс в соцсетях #toyotahiluxls78
А на АЛТАЙ мы съездили на шинах NOKIAN ROCKPROOF 265/70R17
Проехали 12000 км (2000 по Алтаю)
И об износе этих шин я расскажу в следующих публикациях.
Отчет по Алтаю уже готовится!
Спасибо за лайки, комментарии и подписку!
Фотографии авторские.
Лысенко Сергей