Российский автопром, скажем прямо, не очень цениться в мире, да и что там - на родине не пользуется популярностью.
Но так было не всегда - было время и советские автомобили шли на экспорт, вызывали интерес на международных выставках. В 1960 году Советский Союз экспортировал автомобили более чем в тридцать стран, в частности: Афганистан, Куба, Вьетнам, Ирак, Турцию, Англию и иже с ней капстраны Европы и разумеется в страны социалистического лагеря. Зачастую экспорт автомашин проводили исключительно по политическим соображениям.
Реклама - двигатель торговли. Этот буржуазный постулат прекрасно понимали в СССР. А что нужно для рекламы автомобиля? Правильно, собственно сам автомобиль и симпатичная девушка в кадре.
Ничего не изменилось с трех времен. Так что полуобнаженные девушки в рекламных постах это не ноу-хау нашего времени.
Тем не менее реклама автомашин в СССР была и пуританская, строгая: покупайте "Победу", великолепные технические характеристики и адреса торговых центров.
А в 1964 году было даже создано советско-бельгийское предприятие Scaldia-Volga.
В Болгарии в 1966 году начал функционировать завод Balcancar, на котором производились Москвичи из поставляемых из СССР комплектующих.
В 1970 году первые советские автомобили отправились в Италию.
В СССР использовали также и сюжетную рекламу: обыгрывая бытовые сценки на фоне автомашин.
А вот интересный экспортный вариант Нивы с обвесами:
Так что, не только водку Stolichnaya и автомат Калашникова производили в СССР. Куда все подевалось...