В пиар-поддержке фирма нуждается, независимо от размеров и направленности деятельности. Сегодня это понимает каждый бизнесмен. Поэтому услуги пиар-агентств стали просто необходимостью в нашей жизни. Но вот как правильно сделать свой выбор? Как не ошибиться, нанимая пиарщика? В этом мы попробуем разобраться.
Первый вопрос, который возникает: в какое агентство обратиться? Однозначно хочется сказать - не гоняйтесь за дешевизной. Выбирайте то, что подойдет именно вам. Так, если вы руководите не слишком большой фирмой, вам отлично подойдет не огромное пиар-агентство, а услуги 3-5 пиарщиков, этого будет вполне достаточно. В этом случае маленькие агентства ничем не хуже крупных, главное - правильно сделать свой выбор. Очень часто фирмы-клиенты становятся заложниками так называемых "понтов", за которыми абсолютно ничего не скрывается. Будьте предельно внимательны в этом случае. Если к вам на встречу приехал креативный молодой человек, соответствующе одет, и начинает сыпать новомодными слова иностранного происхождения, это еще вовсе не означает, что перед вами человек, который опытно и грамотно может создать положительный имидж вашего предприятия. Русский и украинский языки не так уж и бедны, чтобы не иметь возможности дать определение тем или иным понятиям, пускай они даже касаются пиара. Здесь работает старое правило: чем меньше "понтов" и наигранности - тем лучше и проще будет вам работать с человеком, который будет создавать общественное мнение о вас и вашем продукте. Не стоит путать и такие понятия как "реклама" и "пиар". Запомните, это разные вещи! Конечно, простому обывателю, не разбирающемуся во всех тонкостях этих наук, тяжело не запутаться во всем этом. Тем не менее, нужно быть начеку. В последнее время многие рекламные агентства стали расширять свой спектр услуг и позиционировать себя, как пиарщиков. Это их стремление можно понять: заработать желает каждый. К сожалению, такие действия не всегда оправданы, потому что реклама и пиар - две разные вещи.
А наткнувшись на недобропорядочных рекламщиков, выдающих себя за пиарщиков, можно получить не совсем ожидаемый результат. И вообще, если вы хотите "проверить" пир-агентство, попросите предоставить вам отчеты о его последних работах. А что - вы вполне имеете право. Ведь в случае провала деньги вам никто не вернет.