Найти тему
Флориан Блэк

Классика арт-рока. Renaissance "Turn Of The Cards"

Когда Renaissance собрались в студии для записи своего нового альбома (шел май 1974 г.), их состав уже обрел стабильность, где каждый понимал своё место и задачу, а все вместе четко понимали, чего они хотят добиться. Музыканты стремились уйти от фолкового звучания в более рОковую сторону, и хотя единственным электроинструментом в их распоряжении была бас-гитара, им это удалось. Звучание ритм-секции на этом альбоме стало намного интенсивнее, а бас в миксе вывели на передний план. Добавив к этому мощные оркестровые вставки с яркими партиями духовых и струнных, группа получила вполне прог-роковый насыщенный саунд, используя по преимуществу акустические инструменты.

Состав группы на тот момент был следующим:

  • Annie Haslam – lead and backing vocals
  • Michael Dunford – acoustic guitar, backing vocals
  • Jon Camp – bass, co-lead vocals on track 3, backing vocals
  • John Tout – keyboards, backing vocals
  • Terence Sullivan – drums, backing vocals, percussion

-2

Кроме того, над записью работали:

Jimmy Horowitz – orchestral arrangements

Dick Plant - producer, engineer

Betty Thatcher - lyrics

На пластинке содержится шесть композиций, три из которых длятся по 9 с лишним минут. Это подтверждает серьезные намерения музыкантов: они сразу берут быка за рога, открывая альбом драматическими пассажами на фортепиано Джона Таута, которые, набирая темп, создают впечатление стремительного бега. Затем вступает оркестр с ударами литавр, подключается группа, и певица Энни Хаслам уносит слушателя в стратосферу своим волшебным, парящим голосом (диапазон в 5 октав - нечастое явление в роке). Этот драматизм сохраняется на протяжении всего альбома, не давая музыке скатиться в пасторальную безмятежность. Красота мелодий плюс напряженность, нерв - драгоценный сплав, делающий песни такими особенными. Особенно это касается второй стороны виниловой пластинки: Black Flame с её контрастами и всплесками, Cold Is Being на основе знаменитого адажио Альбинони, потрясающе исполненная Энни Хаслам, и заключительный эпос Mother Russia, текст которого вдохновлен Солженицыным - три несомненных арт-роковых шедевра.

Следующий альбом Renaissance, вышедший в 1975 г. Scheherazade and Other Stories стал, по мнению некоторых критиков, наивысшим достижением группы.

-3

Действительно, музыкантам удалось создать ещё одно монументальное произведение на стыке классики и рока, хотя на этот раз обошлось без цитат. Рассказ о Шахерезаде - многочастная композиция с хором и оркестром - занимает всю вторую сторону пластинки, а на первой расположены три вещи покороче, но оттого не менее прекрасные.

Да что говорить, если сам Ричи Блэкмор (Ritchie Blackmore) черпал у наших героев вдохновение полными горстями, а песню Ocean Gypsy он записал со своей менестрельской группой Blackmore's Night. И хотя вокальные данные Кэндис Найт (Candice Night) значительно скромнее, чем у неподражаемой Энни Хаслам, получилось тоже душевненько.

Благодаря Блэкмору с музыкой Renaissance познакомилась гораздо более широкая аудитория, чем раньше, за что ему большое спасибо. Надеюсь, что и моя скромная статья добавит пару-тройку слушателей этому замечательному коллективу. А мне остается только сказать читателям: всего доброго и до новых встреч!