«С тех пор, как я назвал одну из песен на пластинке Ozzmosis в честь Эйми (Amiee), я пообещал Келли, что спою для нее какую-то особенную вещь. А она постоянно повторяла: “Почему у Эйми есть своя песня, а у меня — нет?”. Факт остается фактом, что даже у Джека была своя песня My Little Man, также на Ozzmosis» – Оззи Осборн ©
24 октября 1995 года на свет появилось дитя великого и ужасного Князя Тьмы, и имя ему Оzzmosis. Среди поклонников Оззи, альбом считается одним из лучших за всю карьеру британского рокера. Велком на разбор.
Perry Mason
Эпичное интро через 30 секунд сменяется тяжелым риффом Зака Уайлда. В случае проблем, Оззи советует звонить адвокату Перри Мейсону.
Для справки: Перрии Мейсон - практикующий лос-анджелесский адвокат, литературный персонаж серии романов классика американского детектива Эрла Гарднера. Первый роман о приключениях Мейсона вышел в 1933 году. Главным отличием Мейсона от других литературных адвокатов является то, что помимо представительства клиентов в суде Мейсон проводит своё частное расследование, параллельно с полицией осуществляет собственные следственные мероприятия, самолично исследует места преступлений, обстоятельства их совершения, вещественные доказательства и добывает другие сведения, которые могут помочь оправдать его клиентов и изобличить истинных преступников. - ВикипедИя ©
I Just Want You
Один из двух моих фаворитов с данного альбома. Интро с оркестром и гитарным перебором звучит гармонично. Песня о любви в металлическом стиле. Осборн простой парень, без затей, без розовых соплей. Он просто хочет.
Не без юмора, кстати: «Наверное, надо было бы жениться на дочери Леннона». Прикольно, особенно если вспомнить, что у Леннона никакой дочери никогда и не было.
"Не бывает неизлечимых болезней,
Не бывает неконтролируемых страхов,
Одна штука, и ты знаешь, это правда,
Я не прошу многого
Я Ван Гог просто хочу тебя"
Ghost Behind My Eyes
Пожалуй, самая легкая песня в альбоме. По ней понятно, как Оззи стал Князем всея Тьмы и пожирателем летучих мышей. Текст представляет собой описание чувств, связанных с какой-то женщиной, которая полностью завладела и умом, и телом лирического героя.
Thunder Underground
Закк Уайлд уже тогда играл грув. Мощная гитарная партия и тяжелые ударные. Как по мне, это предостережение тем, кто творит зло и не думает, что когда-нибудь наступит судный день.
See You on the Other Side
И снова любовная лирика. Медленно, размеренно.
"Мы расстанемся, но, в любом случае, я увижу тебя по ту сторону" (т.е. на том свете, видимо). Жаль героев.
Tomorrow
Второй мой фаворит с данного альбома. Прекрасное минорное вступление с Дилейем.
Голос словно откуда-то пробивается и отражается эхом. Потом мощь и энергетика. И убийственное соло Закка, разумеется. Текст довольно смутный, но интересный: «Не оставляй включенным свет, я привык к слепоте, хватит прощаний и вчерашних дней, я увижу тебя завтра».
Denial
Снова медляк, с визжащими из-за рычага гитарами. Что-то связанное с наркоманской жизнью, кажется.
My Little Man
Колыбельная сатаны. Вперемешку с хором ангелов(как чувствуется). Отец говорит своему ребенку, что будет охранять его, но пусть он не плачет, когда отца не станет.
My Jekyll Doesn't Hide
Самая агрессивная песня в альбоме. Мощный рёв гитары, визжащие флажолеты и гром ударных. Отличная игра слов – «Hyde» и «hide». В жестоком мире, наполненном безумцами, надо не позволять лучшей стороне самого себя прятаться.
Old LA Tonight
Композиция, весьма отличающаяся от остальных. Начинается с фортепьяно, потом игра двух гитар (акустической и электрической), затем вокал под фортепьяно. В припеве просыпаются ударные. Есть даже оркестр. Прекрасная песня о вере в то, что все будет хорошо, потому что рядом находится любимый человек. Достойное завершение альбома на оптимистической ноте.
Отступление:
Честно признаюсь, я слушаю этот альбом чуть ли не каждую неделю уже на протяжении более десяти лет и все никак не могу наслушаться. В первый раз мне включил этот альбом отец, когда я еще в школу даже не пошел, а именно песню Tomorrow. Я вырос, и когда нашел эту песню на просторах интернета, чувство ностальгия настолько меня нахлынуло, что ревел как мелкий. Диск очень необычный, зрелый и серьезный по сравнению с прошлыми работами Ozzy, на "Ozzmosis" музыка претерпела значительных и, я бы сказал, революционных перемен в лучшую сторону. До "Ozzmosis" Ozzy так ни когда не звучал: мощно, тяжело и тягуче - он ушел из 80-х, из нафталинового хард-рока и стал звучать современно - это настоящий шаг вперед во времени, которое этот альбом все еще опережает.