Найти тему
FLAME STALKER

Гаусс-пушка («Изделие №62»)

Гаусс-пушка («Изделие №62») — футуриcтическая снайперская винтовка, использующая для разгона пули систему электромагнитов, питаемую энергией артефакта «Вспышка». Высокая точность, убойность и практически полное отсутствие отдачи вместе с довольно низкой скорострельностью (после выстрела конденсаторам необходимо несколько секунд, чтобы накопить новый заряд) характеризуют её как лучшую снайперскую винтовку в Зоне, но найти на просторах Зоны эту винтовку крайне сложно.

Описание

Представляет из себя винтовку с пластмассовым чёрным корпусом и вмонтированным прицелом западного образца, что не характерно для оружия из восточной Европы. Вокруг ствола оружия закреплены 6 магнитных катушек, которые придают разгон выходящему снаряду. Приклад «Изделия №62» идентичен прикладу штурмовой винтовки ГП37. На левой стороне корпуса под прицелом есть жёлтая шкала, показывающая прогресс зарядки конденсаторов. Текстура Гаусс-пушки позаимствована у штурмовой винтовки СГИ-5к.

Гаусс-пушка — электромагнитное оружие. Она имеет сверхвысокую дальность стрельбы, скорость пули (в документации к Гаусс-пушке в Зове Припяти говорится, что поправкой на скорость цели и на ветер при стрельбе можно пренебречь), точность и убойность, но в противовес этому — малую скорость перезарядки и чрезвычайно высокую стоимость боеприпасов.

Сверхточное высокотехнологичное оружие, известное как «изделие №62», было разработано конструкторами секретных лабораторий внутри Зоны. Принцип его действия основан на разгоне пули системой электромагнитов; пуля при этом способна развивать сверхскорости, что обеспечивает колоссальную пробивную способность при почти полном отсутствии отдачи. Для обеспечения достаточной энергоёмкости аккумуляторов в последних используются частицы определённых артефактов.

Конструкция

Производитель неизвестен. Возможно, изготовляется кустарно в Зоне: в конструкции используются детали нескольких образцов вооружения блока Атлантического договора — в частности, скелетный приклад от H&K G36 и оптический прицел Susat L9A1.

Гаусс-пушка имеет отличную от всех других видов оружия систему боепитания — её магазин для боеприпасов состоит из двух частей: контейнер с капсулированными фрагментами артефакта «Вспышка», используемый для питания электромагнитов, и отдельный контейнер со снарядами.

Калибр оружия неясен: в игровых ресурсах он обозначается и как 9 мм, и как 2.54 мм.

При выстреле происходит передача энергии с заряженных конденсаторов на секции катушек, охватывающие ствол, которые последовательно, действием электромагнитных сил, разгоняют снаряд до скорости порядка 15 км/c (для сравнения, дульная скорость пули автомата Калашникова равна примерно 700 м/c), который за сотые доли секунды преодолевает расстояние до цели. Перед каждым следующим выстрелом требуется подзарядка конденсаторов из блока-аккумулятора, что обуславливает крайне низкую скорострельность.

На Гаусс-пушке установлен оптический прицел, похожий на SUSAT, но повышенной кратности, позволяющий вести огонь по целям, находящимся на значительном удалении от стрелка.

Примененние

Из-за очень высокой скорости разгоняемого снаряда, Гаусс-пушка является крайне эффективным оружием для применения на таких дальних дистанциях, на каких не способны обычные снайперские винтовки. Также из-за этого обладает огромной пробивной силой, что позволяет с легкостью уничтожить цель даже за толстым пуленепробиваемым листом. Очень хорош для убийства вражеских снайперов и особо опасных и живучих мутантов (такие как химера, бюрер и псевдогигант).

Гаусс-пушка способна убить человека или мутанта одним выстрелом. Однако в ЗП псевдогигант способен выдержать до пяти выстрелов.

Также данная винтовка применяется для уничтожения вертолётов и наземной бронетехники, однако причиняемый урон по технике менее обширен, чем от РПГ-7у.

В ТЧ она гораздо слабее: может потребоваться два выстрела на одного противника, в отличие от ЗП, где, если умело прицелиться, можно одним выстрелом убить сразу нескольких врагов.

Единственное оружие, способное конкурировать с Гаусс-пушкой — винтовка «Рысь». Она имеет большую скорострельность, но намного меньший урон.

Боеприпасы

Боеприпасы для гаусс-пушки встречаются двух видов — обычные аккумуляторы, позволяющие сделать 10 выстрелов, и менее энергоемкие, и, как следствие, дающие возможность сделать всего 6 выстрелов.

Аккумуляторы

Батареи для Гаусс-пушки, созданные в лабораторных условиях при помощи высокотехнологичных инструментов. Производитель неизвестен. Так как Гаусс — оружие, применяемое группировкой «Монолит», то можно рискнуть предположить, что группировка имеет собственную лабораторию по производству батарей.

Аккумуляторы пониженной емкости

Батареи, изготовленные в кустарных условиях. В Зове Припяти такие батареи изготавливает Кардан, некогда бывший сотрудником лаборатории, работавшей над созданием Гаусс-пушки еще до появления Зоны.

Достоинства

· Самое убойное оружие во всей серии S.T.A.L.K.E.R. (по урону уступает только РПГ-7у)

· Высочайшая точность.

· Значительная дальнобойность.

· Полное отсутствие отдачи.

· Высокая надёжность.

· Огромная пробивная сила.

Недостатки

· Низкий темп огня.

· Использование редких боеприпасов.

· Большой вес.

· Невозможность модернизации.

· Невозможность бега (ТЧ).

· Трассер, идущий при выстреле заряда, демаскирует стрелка.

Интересные факты

· В ТЧ говорится, что её собрали лучшие конструкторы в Зоне, однако в ЗП выясняется, что это оружие создано в секретных лабораториях. Вероятно, разработчики первоначально хотели чтобы Гаусс-пушка была разработкой сталкеров-мастеров.

· Данное оружие хотят купить почти все NPC за полную номинальную стоимость или почти полную (24999 RU). Это объясняется тем, что в конфигурационных файлах, отвечающие за торговлю с NPC, не вписано техническое название Гаусс-пушки: wpn_gauss, и тем, что если предмет отсутствует в секции buy_condition, то NPC будут покупать его обязательно и по 100% цене.

· В ТЧ в Припяти находятся шесть снайперов-монолитовцев, которые вооружены данной винтовкой. Однако после убийства снайперов ГГ сможет подобрать только три винтовки так как остальные снайперы находятся в недоступной для игрока зоне.

· Если перед тем, как отдать винтовку Кардану, разрядить её, то когда он её вернет, она окажется заряженной. Это связано с тем, что Дегтярёв даёт ему Неизвестное оружие, а отдаёт он Гаусс-пушку.

· В ЗП после захвата Гаусс-пушка повреждена настолько, что выстрелить из неё невозможно (высота падения пушки — около 25 метров). Тем не менее, в ТЧ винтовка может упасть с многоэтажки в Припяти, но повреждения от падения не будет вовсе.

· При этом в ЗП, если уронить Гаусс-пушку с аналогичной и даже большей высоты, она не повредится. Это можно объяснить тем, что на оружии есть скрипт поломки при первом падении.

· В ЗП есть одна интересная и полезная фишка — если перед убийством Проповедника встать прямо под ним, а после убийства выхватить Гаусс-пушку прямо на лету (не дать ей упасть), то можно получить её в хорошем состоянии, и она вполне хорошо стреляет (однако починить её нельзя, также она не использует кустарные патроны).

· (ЗП 1.6.00) Перед тем, как идти отдавать Кардану документацию об изделии N62 и сломанную винтовку, последнюю можно выложить в личный ящик. Фактически, можно отдать Кардану неисправную Гаусс-пушку, которой в данный момент нету в инвентаре игрока. Он просит прийти через два часа. Забирается целая Гаусс-пушка, которую главный герой ему не давал. Теперь в игре присутствуют две Гаусс-пушки. Та, которую выложил игрок, называется «Неизвестное оружие», и починить ее нельзя, якобы технику нужна дополнительная информация. Несмотря на абсолютную неисправность, она прекрасно работает (даже если в нее выстрелить или скинуть с большой высоты), имеет полный магазин с некустарными батареями, ничем не отличается от второй Гаусс-пушки. Но продать ее нельзя, так как она в слишком плохом состоянии.

· Замечен интересный и полезный баг: если после смерти Проповедника упавшую Гаусс-пушку подберёт кто-то из монолитовцев (обычно это снайперы на втором этаже), после снятия с его тела пушка будет наполовину целая. Таким образом, стрелять из неё можно сразу, без ремонта у Кардана. Аккумуляторы для стрельбы можно найти в достаточном количестве в Припяти.

· Есть один интересный баг — если подойти к Сычу и начать продавать и покупать винтовку, то можно неплохо нажиться. Но для этого надо получить хоть какую-либо скидку. Так может подействовать и с Гавайцем, но опять-таки нужна скидка.

· Но медикам Гаусс-пушку продавать не стоит: если им её продать, то она не отобразится у них в инвентаре, и выкупить винтовку станет невозможно.

· В ЗП есть интересная фича по получению Гаусс-пушки до посещения Припяти. Чтобы в начале игры попасть в Испытательный цех под Железным лесом, необязательно иметь ключ-карту, можно открыть дверь при помощи оружия: постоянно выбрасывать и поднимать оружие. Также можно использовать баг с выбрасыванием костюма под ноги. Дверь в итоге откроется. Здесь не будет зомбированных, не будет внизу и псевдогиганта, поэтому можно спокойно идти и брать документы. После проигрывания кат-сцены можно идти к Кардану и отдать ему документы. В диалоговом окне будет указано, что потеряны не только документы, но и несуществующая в инвентаре Гаусс-пушка. Через определенное время Кардан ее починит, и в итоге можно получить самое мощное оружие в самом начале игры. Кустарные батареи Кардан тоже будет делать, как и при классическом прохождении игры.

· Единственное оружие, имеющее одинаковый звук выстрела во всех частях игры.

· В ТЧ именно за это оружие группа сталкеров-аферистов, так называемых «Робин Гудов», просила всего 800 RU.

· В ЗП является уникальным оружием, но в ТЧ можно найти несколько винтовок.

· (Билд) Предполагалась возможность пробивания силового поля бюрера.

· (Билд) У Гаусс-пушки была другая текстура, серая и более сглаженная.

· Звук выстрела похож на звук бластеров из фантастических фильмов.

· Возможно, индекс «изделие №62» произошел от «Царь-бомбы», так как ГАУ индекс Бомбы — «изделие №602».

· Иконка Гаусс-пушки в инвентаре не соответствует игровой модели (исключая иконку убийства в сетевой игре).

· Если взять в руки Гаусс-пушку, то воспроизведется звук передёргивания затвора, хотя у Гаусс-пушки его нет.

· В ТЧ главный герой перезаряжает винтовку, меняя аккумуляторы и магазин, но в ЗП меняет только магазин со снарядами.

· Отработанный магазин ГГ выбрасывает, тогда как магазины остальных типов патронов убирает в рюкзак или карман (кроме патронов к дробовикам).

· Пушка Гаусса — одна из реально существующих разновидностей электромагнитного ускорителя масс. Названа в честь Карла Гаусса, заложившего основы теории электромагнетизма.

· Анимация перезарядки почти такая же, как и у СВДм-2.

· В ЗП и ТЧ с её помощью можно открывать запертые двери. Для этого нужно кидать оружие между косяком и самой дверью.

· В ТЧ есть возможность с помощью винтовки открывать выстрелом любые запертые двери (однако через некоторое время дверь запрётся, поэтому необходимо входить в недоступные комнаты как можно скорее).

Если Вам понравилась статья, подпишитесь на канал, поставьте оценку и отправьте свой комментарий это важно для меня.
Хобби
3,2 млн интересуются