Не гони волну
Don't Make Waves, 1967
режиссер Александр Маккендрик
Карло (Тони Кертис), подъезжая к Малибу, выходит из машины полюбоваться морскими видами. неподалеку художница Лора (Клаудиа Кардинале), которой не удался очередной пейзаж, в сердцах с размаху выбрасывает его в море, садится в машину, задевает машину Карло, роняет ее с обрыва, а впридачу поджигает сигаретой лужу вытекшего бензина.
Карло остается не только без колес, но и без штанов, а у Лоры нет с собой страховки, поэтому она приглашает его переночевать в ее доме.
ночью является Род (Роберт Уэббер) - женатый любовник Лоры. спрятать Карло не удалось, но все повернулось так, что Карло может шантажировать Рода, в итоге тот берет его на работу в свою фирму, которая строит и продает бассейны.
- а какие у тебя профессиональные навыки?
- все великие торговцы обладали всеми мыслимыми дефектами личности: совесть вора, шарм шизофреника, чувствительность носорога, честность адвоката.
пока все это разворачивалось, Карло успел побывать на пляже, его сбили в воде серферы на своих досках, и когда он открыл глаза, увидел прекрасное виденье - откачивающую его прекрасную спасательницу Малибу (это еще и ее имя). и пока вокруг него вертятся суетливая Лора, жена Рода Диана и вон та мартышка в огромных белых очках-щелочках, он все время думает о Малибу (Шэрон Тейт), которая мало того что все время в купальнике, так еще и прыгает на батуте, на серфе по волнам катается и к тому же парашютистка.
в итоге вместо тривиального отпуска Карло получает внимание красоток, престижную работу и возможность завладеть прекрасным домом с бассейном.
если сначала сюжет динамично разворачивается - комичное дтп, сальто на батуте, море, солнце и невинные манипуляции новыми знакомыми, то освоение нового бизнеса хоть и мастерски поставлено, но тянется немного скучновато. зато после того как Карло роняют с самолета, все опять несется вскачь.
он получает с помощью фальшивой предсказательницы себе в подружки Малибу. а та оказывается совершенно отмороженной туповатой девицей, способной часами втыкать в телевизор, говорящий на незнакомом ей языке. Карло быстро утомляется и понимает, что зря отбивал ее у такого же туповатого, но дружелюбного качка Гарри.
и если бы не чрезвычайное происшествие, заставившее всю компанию рисковать жизнью, так бы все и мучились, не понимая, кто им на самом деле нужен. и все образовывается самым чудесным образом, ну и что, что у Карло больше нет всего, что он успел обрести. у него есть главное - любовь. как и у Рода, и у Гарри, и у Дианы, и у Малибу :) ну и у Лоры, само собой.
никто не ушел несчастным. квинтэссенция всеобщего прозрения:
- если смотреть на все вещи здраво, то ты никого не полюбишь. тебе все будут противны, и просто никого не останется. ты останешься одна.
в фильме есть несколько довольно зрелищных сцен. помимо кувыркания машины и пожара, длительных кульбитов Малибу на батуте, тут еще и затяжное падение с самолета, чудесное спасение и финальная катастрофа, расставившая все по местам.
вот и хорошо - я так болела за Гарри :) я, говорит, не могу спать без Малибу!
к тому же флегматичная Малибу оказывается довольно доброй девушкой, а ее отличная физподготовка не раз спасает жизнь Карло.
у Тони Кертиса был уже немалый опыт в кино, в том числе главная роль в успешном "В джазе только девушки". Клаудиа Кардинале также успела сняться за 10 лет в трех десятках фильмов. а вот для Шэрон Тейт это была первая неэпизодическая роль, в которой она не только продемонстрировала симпатичную фигурку и красивое личико, но даже смогла создать характер простоватой, но смелой и решительной спортсменки. не знаю, правда, что из спортивных эпизодов сыграно самой актрисой, и были ли у нее дублеры. зато кадры ее упражнений - весьма оригинальное украшение фильма.
а теперь любуемся девушками.
Шэрон:
Клаудиа:
еще Шэрон:
еще Клаудиа:
так кто вам больше нравится? и почему? и зачем? :)
ps. еще эти же актрисы:
Шэрон Тейт - в фильме Долина кукол
Клаудиа Кардинале - в фильме Вверх и вниз по лестнице
pps. коллажи мои.