9 сентября пилоты крупнейшей британской авиакомпании объявили двухдневную забастовку, которая отменила почти все из 1700 запланированных рейсов и повергла в хаос все основные аэропорты страны: Хитроу, Гэтвик и другие.
Эта первая забастовка за столетнюю историю авиакомпании заставила изменить планы более чем 300 000 пассажиров.
Согласно британскому законодательству, во время забастовки пилотов авиакомпания должна вернуть полную стоимость авиабилетов на отменённые рейсы либо предложить достойную альтернативу: приобрести билеты на аналогичных условиях на рейсы других авиакомпаний или предоставить авиабилеты на свои рейсы на другие дни.
Если профсоюзу пилотов British Airways не удастся договориться с руководством авиакомпании, то следующая забастовка начнётся 27 сентября.
Британская ассоциация пилотов (BALPA) анонсировала серию забастовок, которая в случае невыполнения условий может привести к отмене рождественских рейсов. Это может ударить по индустрии туризма и авиаперевозок по всей Европе, а также крайне негативно отразиться на экономике Великобритании.
Гнев пассажиров в соцсетях обрушился как на руководство авиакомпании, так и на профсоюз пилотов.
Каковы же требования пилотов? Они традиционные для такого рода забастовок: условия оплаты труда и льготы. Профсоюз уже отверг компромиссное предложение об увеличении оплаты на 11,5 процентов плюс увеличение бонусов на 1 процент. По словам Алекса Круза, исполнительного директора авиакомпании British Airways, это увеличение могло бы довести в течение трёх лет уровень дохода КВС до 200 000 фунтов в год и выше. Сейчас же доход пилота составляет порядка 100 000 фунтов.
Авиакомпания обвиняет BALPA в завышенных требованиях по зарплате и бонусам, которое может обойтись British Airways в 50 млн фунтов.
Руководитель профсоюза пилотов Брайан Страттон в свою очередь обвиняет авиакомпанию в неготовности к переговорам. Он выразил сочувствие пассажирам, но настаивает, что забастовка началась после многомесячных переговоров, повлёкших недоверие пилотов к менеджменту. По его мнению, забастовка обойдётся авиакомпании в 40 млн фунтов ежедневно, хотя урегулирование конфликта обошлось бы всего в 5 млн фунтов.
Сейчас требования профсоюза включают в себя пожелание того, чтобы British Airways выделила на бонусы пилотам хотя бы часть прибыли, составившей по итогам прошлого года более 2 млрд фунтов.
В пользу профсоюза говорит тот факт, что уровень оплаты пилотов, считающихся одними из лучших в мире, не пересматривался с 2008 года, когда финансовый кризис повлёк за собой ухудшение финансовых условий для персонала во всех отраслях экономики.
Со своей стороны могу порекомендовать всем, кто планирует в ближайшие недели отправиться в путешествие в Британию или при помощи British Airways, внимательно следить за развитием событий, чтобы не попасть в неудобную ситуацию.
Если вам понравилась статья, вы можете поддержать автора переводом любой суммы: