Обожаю разглядывать людей, составлять их портреты и отмечать детали лиц. Мне кажется, что на лице написано абсолютно все о человеке. Жизнь оставляет на лицах след, который честнее, чем любая самопрезентация.
Вот маленькая галерея последних двух дней. Представьте их, дайте себе труд не увидеть картинку, а нарисовать своей фантазией (на этом канале портреты и события сфотографированные только словами).
Один
Ей где-то между тридцатью и сорока, и первое, что захватило мое внимание - это ее губы. Я, кажется, никогда не видела губы с силиконом, но интуитивно понимала, что это именно они. Эти губы очень хотелось потрогать пальцами, пожамкать, а выглядели они так же, как у сестры в детстве, когда та присасывалась к кружке и сидела так, пока не лопнут капилляры, и не образуется красный распухший круг. Эти губы делали ее обиженной, и всегда грустное выражение лица и почти детская обида как-то неестественно и комично смотрелись на лице тридцатилетней тети. Она спрашивала пароль от ноутбука у своего шестилетнего сына и при этом занимала руководящую должность, от которой постоянно и очень грустно вздыхала. Я однажды смотрела как она ест (хотя это как-то неприлично, смотреть на человека в такой важный момент), но мне было интересно. Она ела очень дорогие роллы, о которых три раза напомнила официанту, сделать без сыра, потому что пост, и ела совсем маленькими кусочками, отстраненно и вяло их пережевывая. И почему-то несмотря на мою иронию по отношению к ней, в этот момент она выглядела совсем трагично. Очень одинокой тридцатилетней женщиной с силиконовыми губами и маленьким сыном.
Два
Говорят, что самое красивое в человеке - это улыбка. А у нее почему-то нет. Она была похожа на очаровательную модель и была очень приятной, красивой, и казалась очень доброй до того, как начинала улыбаться. Улыбка выдавала в ней какую-то другую натуру. Она сильно поджимала верхнюю губу, так что выражение становилось натянутым и неестественным, я бы назвала его оборонительным, готовым укусить в любую минуту. Это было действительно странно, и мне подумалось, что такая улыбка могла возникнуть от злых людей или от тяжелой борьбы за что-то. Она неплохо руководила, но делала это жадно и суетливо, боясь отдать кому-то хоть часть ответственности, как будто вцепившись в свое положение, где можно быть сверху. Вот бывают люди которые руководят с уверенностью и спокойствием, и ты сам не замечаешь, как уже с трепетом выполняешь их поручения и даже необъяснимо рад подчиняться. А ей я не верила. Не верила этому выученному позитиву и натужной важности, хотя и очень хотела поверить. Откуда же взялась эта жажда руководить и эта улыбка-оскал? Кого она хочет укусить?
Три
Его глаза иронически улыбались всегда, даже когда он был серьезен и задумчив. А впалые щеки разрезали две ямочки, делающие его невыразимо обаятельным. Ему больше тридцати, но выглядит он студентом-отличником или даже мальчиком, говорят, умственный труд не дает состарится. Он нервно кусает щеку, когда думает, и с прищуром рассматривает мир, готовясь перевести его в плоское изображение. Где-то читала, что обаяние - это талант плюс уязвимость. Вот в нем чувствовалась уязвимость и, боже мой, как в нем чувствовался талант. То что он рисовал, в точности воплощалось на площадке и я подумала, что он видит мир не как я, а в других измерениях. В его насмешливости как будто была грусть, и казалось, что он не устойчиво стоит на земле, не заземлен, а как будто постоянно балансирует на катушке и дощечке, вот-вот упадет или высоко прыгнет. Он был невероятно красив, когда улыбался и опять-таки, очень молод. Смотря на него, думалось, почему небо отпустило нам так мало таких людей. Людей, которые делают красоту и несут ее в себе. Как хочется этих людей поберечь, чтобы их не повредило житейскими бурями, накрыть собой и защитить, и для таких людей мне хочется работать, служить им. Служить, очень хорошее слово. Пусть несут красоту в мир, нам она нужна.
Замечали ли вы, что-то "говорящее" в лицах своих близких? Поделитесь!