Найти тему

Август. Гремячий Ключ и все-все-все.

Как мы на Гремячий Ключ в августе скатались.

Колонна движется навстречу приключениям :)
Колонна движется навстречу приключениям :)

Лето, как известно, пора отпусков. Всеми силами трудящееся население стремится получить свою порцию заслуженного отдыха. Поэтому, когда наш итальянский друг Рикардо сообщил о скором приезде в Москву, мы, конечно, кинули клич на общий сбор, но на многое не расчитывали.

Обычно в начале августа, а тем более в воскресенье, нашего брата днём с огнём не сыщешь. У нас ведь каждый раз как - с утра пораньше выезжаем в подмосковные "пампасы", а дальше - как повезёт. Можно пройти намеченный маршрут засветло, а можно и до глубокой ночи рубиться, а то и до следующего утра. После отдыха в стиле "4х4" не помешает еще выходной, а лучше два.

Посему было крайне удивительно иметь на момент старта в списке 20 единиц техники (19 внедорожников и 1 квадроцикл). Тем более, что лёгкой шашлычной поездки никто не обещал, отправились мы на Гремячий Ключ, дабы не только познакомить нашего гостя из солнечной Италии с русским бездорожьем, но и дать ему возможность лицезреть нечто интересное с туристической точки зрения. По нашему мнению, этот комплекс, построенный вокруг источника, вполне отвечал поставленной задаче.

Вообще Рикардо с бездорожьем знаком непонаслышке. Являясь владельцем пожилого дизельного УАЗА (в 90х годах в италию их импортировала местная компания "Martorelli") и членом тамошнего внедорожного клуба, он понимает, зачем машине понижайка, грязевая резина и лебёдка. В Москву он приехал с целью пересечь страну на поезде (до Владивостока), осмотрев на пути множество городов, памятников природы и объектов культурного наследия. Ну и провести с нами день вне асфальта перед отправлением :).

Рикардо в шапке-ушанке :)
Рикардо в шапке-ушанке :)

Экипажи стравливают давление в шинах перед стартом маршрута.
Экипажи стравливают давление в шинах перед стартом маршрута.

Перезнакомившись (на покатушке, помимо завсегдатаев, были и новые участники) и стравив колёса, мы двинулись в путь.

Жиперы, оффроудеры и прочие экспедиционеры итак всё знают, но для мимокрокодилов поясню, что давление в шинах снижается для большего контакта с поверхностью и улучшения сцепления. Шина под весом автомобиля "плющится", и в работу вступают боковые грунтозацепы, "филонящие" на штатном давлении.

Мы шли по одной из вариаций классического внедорожного маршрута, расположенного между г. Красноармейск и большой бетонкой. Пару километров несложной дорожки через лес - и далее вдоль линии ЛЭП.

Вот немного фото из лайтового леска:

Головной организаторский "Патриот" подсел в довольно глубокой колейке
Головной организаторский "Патриот" подсел в довольно глубокой колейке
-5
-6
Остальные предусмотрительно взяли правее, где была колейка поменьше...
Остальные предусмотрительно взяли правее, где была колейка поменьше...
Кроме Кости на квадре, который решил показать класс на своём маленьком вездеходе!
Кроме Кости на квадре, который решил показать класс на своём маленьком вездеходе!

Ну а далее - дорожка под линиями электропередачи. Эту лэпку, помимо обычных признаков подобных дорог типа колей от полноприводных грузовиков, отличала также жесткая и отвесная стенка колеи, что затрудняло выход из неё и привело к нескольким разбортам, которые, впрочем, были оперативно ликвидированы.

Разборт - это когда резина в результате внешнего воздействия (например, бокового удара) сходит с диска. Так ездить нельзя, колесо нужно либо заменить на запаску, либо... обуть шину обратно...
Разборт - это когда резина в результате внешнего воздействия (например, бокового удара) сходит с диска. Так ездить нельзя, колесо нужно либо заменить на запаску, либо... обуть шину обратно...
...для этого автомобиль поднимается реечным домкратом так, чтобы "разутое" колесо оторвалось от земли и очищаем от грязи поверхность соприкосновения шины и колёсного диска, далее 2 варианта...
...для этого автомобиль поднимается реечным домкратом так, чтобы "разутое" колесо оторвалось от земли и очищаем от грязи поверхность соприкосновения шины и колёсного диска, далее 2 варианта...

Так делать не нужно!
Так делать не нужно!
1) включив мощный компрессор на накачку колеса (обычные насосы из автомагазина не справятся, мощность не та), прижимаем резину к диску так, чтобы воздух не выходил. ВНИМАНИЕ!!! Не используйте руки, как на этом фото! Оберните вокруг колеса трос и тяните за оба конца, соблюдайте технику безопасности😃. Компрессор сначала накачает баллон так, что его можно будет не прижимать, и останется дождаться характерного "ЧПОК" - всё, колесо уселось! Но для торопыг и любителей файер-шоу есть другой вариант ⬇️
Быстрее и эффектнее, но ТБ никто не отменял!
Быстрее и эффектнее, но ТБ никто не отменял!
Между резиной и диском набрызгиваем из баллончика эфиром (или другим хорошо взрываюшимся газом), подносим горелку, колесо делает "БУМ", резина садится на место и тут же надувается компрессором. Всё)

На ЛЭП были спуски и подъёмы, колеи, грязь, лужи и бревенчатые гати. Все то и дело застревали, помогали друг другу тросами, лебедками, общались, веселились и приятно проводили время. Рикардо русифицировался, и уже на середине поездки матерился, как сапожник :)

До Гремячего ключа мы добрались вечером. Фото оттуда выкладывать не буду в виду общедоступности и популярности этого места. Лучше выложу еще несколько фото с маршрута:

Первый УАЗ сидит, следующие 2 достают его в 2 лебедки, якорясь при этом за Шеви Тахо на пригорке :)
Первый УАЗ сидит, следующие 2 достают его в 2 лебедки, якорясь при этом за Шеви Тахо на пригорке :)

-14
-15
-16
С супругой
С супругой