Найти тему

С чего начать привлечение клиентов?

«Я сформировал концепцию своей будущей компании, составил бизнес план, зарегистрировал «ООО», создал сайт и даже обзавелся аккаунтами в соц. сетях — Что дальше?» — примерно одни и те же слова мне часто приходится слышать от новых клиентов и знакомых. Как вы уже поняли, в этой статье речь пойдет о инструментах и действиях, с помощью которых вы сможете привлечь своих первых клиентов.

На примере вышеизложенной ситуации я попробую очертить приблизительный план действий. Допустим, вы завершили все формальные этапы регистрации себя, как предпринимателя или своей компании. Также допустим, что вы создали сайт своей компании, прошли процесс начального оформления страниц в соц. сетях или делегировали эту задачу специалистам. Теперь вам нужно ответить на несколько простых вопросов:

Кто ваш клиент? Вполне логичный вопрос, но далеко не каждый предприниматель может ответить на него в принципе, не говоря о том, чтобы ответить на него правильно. От ответа на этот вопрос напрямую зависит набор инструментов, которые смогут обеспечить вам первые продажи.

Чем «живет» ваша целевая аудитория? Выяснив, кто является вашим клиентом — вы создадите портрет «идеального» представителя вашей целевой аудитории. Следующим шагом необходимо определить, где находится ваша ЦА, чем она занимается, как находит товары и услуги, в особенности те, которые хотите предложить им вы.

Чем вы отличаетесь от конкурентов? Еще один «шаблонный» вопрос «из учебника», но при этом не менее важный. Для составления УТП (уникальное торговое предложение) вам потребуется максимально точно определить ваши преимущества перед конкурентами.

Ответив на эти три базовых вопроса вы будете готовы подобрать необходимые инструменты и каналы, которые помогут вам привлечь клиентов. Ответ на последний вопрос поможет вам понять, как позиционировать себя в рекламных каналах и в каком «ключе» обращаться к потенциальным клиентам.

Важно! После того, как вы осознанно совершите все перечисленные выше действия, вам возможно потребуется внести некоторые корректировки в ваши уже готовые или опубликованные материалы и каналы (например сайт или соц. сети).

-2

Следует отметить, что нет универсального подхода к выбору каналов для привлечения клиентов, так как особенности целевой аудитории будут отличаться для каждого отдельно взятого проекта. Тем не менее я смогу немного облегчить вам задачу, перечислив основные каналы привлечения клиентов.

SEO-продвижение. Продвижение сайта в поиске по нужным вам ключевым запросам. Процесс как правило не быстрый и трудозатратный, но в перспективе сможет принести вам несоизмеримую пользу в виде постоянного целевого трафика на ваш ресурс. 

Контекстная реклама. Реклама в поисковых системах и на сайтах-партнерах поисковиков. Один из самым популярных каналов привлечения трафика, за счет возможности отвечать на прямой спрос. Есть запрос (запрос товара/услуги в поиске) и есть ответ на него (показ потенциальному клиенту вашего объявления или медиа-материалов).

SMM. Social Media Marketing или маркетинг в социальных сетях. Комплекс предприятий, направленный на продвижение ваших групп-представителей в различных соц. сетях или рекламное продвижение (например таргетированная реклама — аналог контекстной рекламы в поисковых системах).

По сути, эти каналы — «три кита» на которые в первую очередь следует обратить внимание. Продуктивная работа с каждым из этих каналов подразумевает наличие бюджетов и участие опытных специалистов, но тем не менее есть масса примеров, когда амбициозные предприниматели сами находили уникальные способы использовать эти и многие другие каналы для реализации своих целей.

Если вы захотите получить консультацию по вашему проекту или задать любой вопрос по продвижению вашего проекта — буду рад ответить вам через WhatsApp по номеру +7 (985) 551-44-31