Разбитые дороги - это визитная карта Крыма. Если читать отзывы отдыхающих, посетивших полуостров на своем автомобиле, жалобы на ямы будут поделят пальму первенства с ценами и качеством местного топлива. Тем не менее, это тренд уходящий - дороге в Крыму ремонтируются.
При Украине Крымские дороги считались худшими в стране, что и не мудрено - денег на строительство и содержание не выделялось совсем, или настолько мало, что на общем состоянии дорожной сети это не отражалось. Кто бывал в Крыму до 2014 года поголовно говорят, что дороги представляли собой жалкое зрелище - "направления" где асфальта было меньше, чем ям. В момент возвращения в состав России изношенность крымских дорог составляла 80-90%. К 2024 году этот показатель должен быть не более 50%. Казалось бы - время еще есть, и очевидно, работы ведутся, но вот парадокс - по данным Минтранса за 2017 год изношенность составила все те же 80%. Как же так?
После 2014 года Россия начала "стройки века": Крымский мост и трасса Таврида. И мост, и трасса в следующем годе уже начнут функционировать в полную силу. Все направление Симферополь-Керчь очень хвалят по качеству дорог, эта часть полуострова выглядит очень ухоженной. Мы в этом году ездили в Судак через Тавриду, и трасса оставила очень хорошее впечатление, несмотря на недоделки, и и движение не во все полосы, качество дороги приятное, развязки понятные. Возможно, срабатывает эффект, что "ничего вкуснее мороженного лука не ели", но для Крыма это отличная дорога.
К остальным же частям Крыма приковано много меньше внимания, и строительство и ремонт дорожного покрытия там идет не такими стахановскими темпами. Кроме отсутствия пристального внимания, западному и северному Крыму сопутствуют и обычные проблемы: Это и недостаточное финансирование, которое никогда не будет достаточным, и недостаточное количество людских ресурсов и инженерных кадров, и сложная природная ситуация - сейсмо- и оползневая активность.
В нашем личном семейном рейтинге худшей дорогой является дорога Орловка-Саки, участок Вилино-Табачно-Николаевка. Впервые мы поехали по этим остаткам асфальта на своем автомобиле в прошлом году, и муж выдал вердикт - больше мы в Саки не ездим! Несмотря на низкую скорость мы чуть колеса не потеряли. В итоги за год нам пришлось проехаться по этому участку еще несколько раз, и каждая поездка сопровождалась матом и стрессом. И в прошедшие выходные мы вновь отправились в Саки с высокой целью - там можно купить арбузы по 6 рублей, и с удивлением обнаружили рядом с Орловкой информационную табличку, в которой сообщалось, о том что на дороге Орловка-Саки проводится ремонт который будет закончен в декабре 2019 года. Вот только рабочих не было видно нигде. Мы рассудили, что подрядчик вновь не справился, и заключенный вроде контракт не будет выполнен, и в этих рассуждениях доехали до наших ненавистных кратеров, собрали пузом почти все ямы, когда наконец увидели оранжевые каски. Перед нами снимали асфальт, и ехать по этому полуфабрикату было комфортнее. На обратном пути я решила сделать пару фотографий самой плохой крымской дороги на память, потому как скоро она останется только воспоминанием.