Купил УАЗ Патриот после кроссовера: пожалел ли я о покупке?

10K прочитали

До Патриота у меня был Hyundai Tucson, очень надёжная и практичная машина. Но годы стали брать своё, а я уже несколько лет засматриваюсь на УАЗ Патриот. Да, мне хватило бы обычного кроссовера, но захотелось уазик и всё тут. Что делать, взял и купил.

До Патриота у меня был Hyundai Tucson, очень надёжная и практичная машина. Но годы стали брать своё, а я уже несколько лет засматриваюсь на УАЗ Патриот.

Как ни странно, в Патриоте более легковая посадка, чем в корейце, и я в новой машине устроился гораздо комфортнее. Салон в Tucson выглядит уж совсем по-спартански и навевает воспоминания о девяностых. Хотя после установки большой магнитолы на Android стало слегка повеселее.

До Патриота у меня был Hyundai Tucson, очень надёжная и практичная машина. Но годы стали брать своё, а я уже несколько лет засматриваюсь на УАЗ Патриот.-2

В Патриоте простой, но удобный и приятный глазу салон. Я бы не сказал, что он уж очень хорош - он абсолютно нейтральный. Всё удобно, всё как-то привычно и на своих местах. А ещё неимоверно радует то, что сидишь практически выше всех в потоке, это даёт отличный обзор, можно смотреть вперёд поверх легковушек.

До Патриота у меня был Hyundai Tucson, очень надёжная и практичная машина. Но годы стали брать своё, а я уже несколько лет засматриваюсь на УАЗ Патриот.-3

Огромный плюс Патриота - его феноменальная вместительность. Да, в корейца тоже помещалось немало:

До Патриота у меня был Hyundai Tucson, очень надёжная и практичная машина. Но годы стали брать своё, а я уже несколько лет засматриваюсь на УАЗ Патриот.-4

Но всё же, уаз не идёт ни в какое сравнение. Это просто квартира на колёсах. Например, в него помещается небольшой квадроцикл:

До Патриота у меня был Hyundai Tucson, очень надёжная и практичная машина. Но годы стали брать своё, а я уже несколько лет засматриваюсь на УАЗ Патриот.-5

Я прокачал багажник органайзером и жёсткой полкой, теперь он состоит из двух "этажей", каждый размером с багажник Соляриса, не считая кучи довольно просторных нычек. Ещё часть шмурдяка прячется в отсек под задним сидением. А если и этого мало - можно поставить багажник или бокс на крышу, тогда вместительность достигает просто космических масштабов. При этом в салоне ну очень вальяжно размещается пять человек.

Двигатель. В корейце был бензиновый двухлитровый G4GC на 141 л.с., довольно овощной во всём диапазоне. Чтобы хоть как-то ускориться, приходилось его крутить. У Патриота же гораздо более весёлый ЗМЗ Про на 150 л.с., который прёт именно на низах, а уже после 3-3.5 тысяч начинает стухать. Уууух, как весело стартует огромный и тяжёлый уазик с места! Этот движок прямо создан для того, чтобы ускоряться на коротких дистанциях или затаскивать машину в гору, а вот с обгонами на трассе всё уже не так радужно. Но в городе ездить реально весело.

Подвеска. Tucson обладал очень комфортной и достаточно энергоёмкой подвеской, позволял быстро и с комфортом ехать по разбитому асфальту. Но всё-таки его подвеска легковая, поэтому вне асфальта нужно двигаться медленно и осторожно. Уазик же наоборот довольно трясучий на мелких кочках, но всё меняется, стоит только съехать с асфальта. По грунтовкам можно просто лететь без разбора, внедорожная подвеска проглотит абсолютно всё.

Рулевое управление. Тут Патриот однозначно проигрывает. Да, после обновления 2019 года уазик не рыскает по дороге и его не надо ловить, но на трассе руль пустой, а при попадании переднего колеса в яму, особенно в повороте, машина стремится изменить траекторию. А что вы хотели, зависимая передняя подвеска.

Проходимость. Tucson ехал неплохо для своего класса, но буксовать на нём было страшновато, ему очень не хватало ходов подвески, а самое главное - он абсолютно беспомощен на диагоналях. Уазу же плевать на всё, он просто едет. В первую же неделю я поехал к лесному озеру по лесовозной дороге, она была сухая, но это было большим испытанием ходов подвески и геометрии, на кроссовере там делать нечего. Уазик справился блестяще.

Благодаря уазу я сделал это фото
Благодаря уазу я сделал это фото

Потом я сунулся в лес уже после дождей, и что меня приятно удивило: если кроссоверу не хватало клиренса, он тупо повисал на плоском днище и беспомощно крутил колёсами, а уазик же пропахивает грязь мостами и едет вперёд. Tucson бы там однозначно не проехал, и это я ещё не пользовался понижайкой и блокировкой. Я не заметил негативного влияния рулевого демпфера, но при желании его можно снять за минуту.

Акустический комфорт. Тут уазик проигрывает. В целом его салон очень прилично изолирован от шумов двигателя, дороги, потоков воздуха, но всё портит громкий басовитый бубн глушителя. Кто-то переделывает крепления, кто-то меняет сам резонатор, но без переделок в Патриоте реально шумно именно из-за выхлопа.

Оснащение. Парадокс, Патриот обладает архаичной конструкцией, но укомплектован не хуже, чем любой кроссовер за схожую цену. Завод предлагает просто кучу разных опций, включая блокировку заднего дифференциала. Например, обогрев руля и заднего дивана не в каждой машине встретишь. Tucson у меня был в средней комплектации, а уазик в максимальной, сравнивать напрямую их нельзя, но в корейце мне некоторых штук сильно не хватало.

Внешность. Тут всё субъективно, но мне уазик нравится. Это такой большой квадратный классический внедорожник. Кроссоверы же сейчас все как один похожи на кусок мыла, ну вот что-то всё не то.

До Патриота у меня был Hyundai Tucson, очень надёжная и практичная машина. Но годы стали брать своё, а я уже несколько лет засматриваюсь на УАЗ Патриот.-7

Так пожалел ли я о покупке? Ни разу, уазом я очень доволен. Это моя восьмая по счёту машина, и наконец-то я езжу на том, на чём мне хочется ездить, Патриот приносит мне удовольствие.

Тут первые впечатления от покупки Патриота после кроссовера.

Тут от том, что сломалось в Патриоте за 5 тысяч км.

Тут от всяких минусах и недостатках патриота.

Тут об обнаруженном косяке в переднем мосту нового образца.

Тут про органайзер в багажник своими руками.

А тут сравнение Патриота и Дастера.