Добрый день.
Продолжаю цикл статей о истории Броненосного флота . На очереди первенец среди Линкоров Франции КУБРЭ
картинки из World of Warships
cхема бронирования от туда же
Заложены в 1910 году ,4 единицы (Кубрэ,Франс,Жан Бар,Пари) -вступили в строй когда первая мировая уже полыхала во всю в 13-14 годах. И уже к тому времени считались слабыми на фоне кораблей Германии ,Британии ,США. Дело в том что при проектировании угол возвышения орудий не позволял стрелять дальше 13,500 метров (из за пагубного решения что эскадренные бои будут вестись на коротких дистанциях), а орудия вспомогательного калибра коих было 22 в казематах !!! могли стрелять на дистанцию в 16,00 метров. Нонсенс . но так сделали !
Корабли получились довольно компактные -из за размеров доков 166 метров в длину и 28 метров в ширину -имели водоизмещение в 24000 тон.
Главный калибр 12 *305 мм орудий размещенных в 2х орудийных башнях-довольно стандартное решение. Для того времени.
скорость хода 21 узел.
Бронирование-сплошной броневой пояс от 180 в оконечностях до 270 мм в центральной части. 3 броневых палубы от 30 до 48 мм. В целом броневая защита уже в момент постройки не удовлетворяла требованиям.
в целом-очень компромиссное решение : недостаточно дальнобойные орудия, тонкая броневая защита, тесный габарит не позволяющий модернизировать корабль.
Но тем не менее : 2 линкора Жан Бар и Пари пережили Вторую мировую и были сданы на слом в 1954 году. Франс попал на скалу во время шторма в 1922 году и затонул .Кубрэ затоплен в 1944 году после испытания Великобританией планирующих бомб.