Бизнес должен быть построен на продаже продукта, который:
- Не сезонный
- Не требует особого содержания (камеры хранения, холодильники, морозильники, определённые полки и прочее
- Долгий срок годности.
- Востребованный не в качестве развлечения, а как необходимость
- Важное значение имеет критерий цена/качество. Нужно соблюдать баланс, а иногда даже лучше спускать цену от выявленного баланса.
Бизнес должен быть стратегически спланирован на несколько лет вперёд:
- Не нужно спешить урвать сразу куш, лучше подготовить все бюрократическую базу, обеспечить себя уверенностью в стабильном продолжении деятельности бизнеса. Имея необходимую базу, можно не жалеть вкладывать столько, сколько необходимо и в рекламу и в развитие, понимая, что в долгосрочной перспективе это окупится многократно.
- Важно в нужный момент понять потребности ваших покупателей и перестроить бизнес под их желание, а не собственное видение.
- В какой-то момент, нудно переложить уже налаженные процессы на доверенного человека, нужно платить ему зарплату и требовать как от полноценного обученного сотрудника, предварительно его обучив.
Сотрудники.
- Нанять опытного сотрудника стоит в начале новой деятельности, он очень много научит вас.
- В то же время опытного сотрудника найти недорого будет сложно, но можно. Все зависит от ниши.
- Возможно имея опыт, он будет недостаточно честен, нужно следить.
- Не нужно иметь более одного опытного сотрудника на одном уровне. Надо у него научиться всему, плюс чтобы он учил остальных.
- Даже если расстаться с опытным, остальных уже можно обучать самому и требовать только после того как обучили.
- Да не всегда хочется заниматься обучением, но это важно.
Переговоры:
- Переговоры надо учиться вести самому, а не быть ведомым в них.
- Надо навязывать своё мнение.
- Требовать все, что считаете необходимым, не смотря на масштабы второго участника переговоров.
- Надо учиться говорить о деньгах, многие избегают самую важную тему всех бизнес переговоров.
- Не надо соглашаться на то, что вам не совсем подходит только из-за каких-то суждений о предложенном.
- Заранее обдумывать, что вам нужно, где нужно, как нужно и за какую цену.
- Ставьте себе высшую и нижнюю точки стоимости.