Найти тему

Несколько правил в бизнесе, которые я понял в 22 года.

Бизнес должен быть построен на продаже продукта, который:

  1. Не сезонный 
  2. Не требует особого содержания (камеры хранения, холодильники, морозильники, определённые полки и прочее
  3. Долгий срок годности.
  4. Востребованный не в качестве развлечения, а как необходимость
  5. Важное значение имеет критерий цена/качество. Нужно соблюдать баланс, а иногда даже лучше спускать цену от выявленного баланса.

Бизнес должен быть стратегически спланирован на несколько лет вперёд:

  1. Не нужно спешить урвать сразу куш, лучше подготовить все бюрократическую базу, обеспечить себя уверенностью в стабильном продолжении деятельности бизнеса. Имея необходимую базу, можно не жалеть вкладывать столько, сколько необходимо и в рекламу и в развитие, понимая, что в долгосрочной перспективе это окупится многократно.
  2. Важно в нужный момент понять потребности ваших покупателей и перестроить бизнес под их желание, а не собственное видение.
  3. В какой-то момент, нудно переложить уже налаженные процессы на доверенного человека, нужно платить ему зарплату и требовать как от полноценного обученного сотрудника, предварительно его обучив.

Сотрудники.

  1. Нанять опытного сотрудника стоит в начале новой деятельности, он очень много научит вас.
  2. В то же время опытного сотрудника найти недорого будет сложно, но можно. Все зависит от ниши.
  3. Возможно имея опыт, он будет недостаточно честен, нужно следить.
  4. Не нужно иметь более одного опытного сотрудника на одном уровне. Надо у него научиться всему, плюс чтобы он учил остальных.
  5. Даже если расстаться с опытным, остальных уже можно обучать самому и требовать только после того как обучили.
  6. Да не всегда хочется заниматься обучением, но это важно.

Переговоры:

  1. Переговоры надо учиться вести самому, а не быть ведомым в них.
  2. Надо навязывать своё мнение.
  3. Требовать все, что считаете необходимым, не смотря на масштабы второго участника переговоров.
  4. Надо учиться говорить о деньгах, многие избегают самую важную тему всех бизнес переговоров.
  5. Не надо соглашаться на то, что вам не совсем подходит только из-за каких-то суждений о предложенном. 
  6. Заранее обдумывать, что вам нужно, где нужно, как нужно и за какую цену.
  7. Ставьте себе высшую и нижнюю точки стоимости.