Многие патриотические комментаторы недоумевают, почему генеральная ассамблея, а по-русски собор Русской архиепископии в Париже, не поддержала переход в Русскую Православную Церковь Московского Патриархата.
Конечно, дело не только в имидже Московского Патриархата, тут и так все ясно. Есть причины и более глубинные, кроющиеся во взаимоотношениях русской эмиграции и современного российского государства. Несмотря на то, что после падения власти КПСС прошло более чем 30 лет, российское государство так и не признало права русских эмигрантов на российское гражданство, отказало им в праве считать Россию своей Родиной, посчитало их людьми второго сорта.
Приведу свидетельство предводителя Российского Дворянского Собрания Олега Вячеславовича Щербачёва: «Закон о выдаче российских паспортов всем потомкам эмигрантов первой волны был практически готов и лежал у Ельцина на рабочем столе, но наши олигархи уговорили Ельцина его не подписывать. Они (эмигранты 1917-1920-х годов – прим.) вынуждены по-прежнему получать визы и продлевать эти визы, притом что многие из них здесь работают, не утрирую, с 1989 года».
Естественно, что при таком порядке дел никакого доверия у русской диаспоры к нынешнему российском государству не будет. Поэтому не торопятся с переселением в РФ и староверы, покинувшие родные места в 17-19 веках. Старообрядцы зарубежья высказали свои вполне обоснованные опасения и на Всемирном старообрядческом форуме 2018 года, и в ходе многочисленных телемостов. Слишком свежи воспоминания староверов-некрасовцев, которые поверили заклинаниям советских дипломатов и, вернувшись в СССР, оказались в чистом поле без права на достойную жизнь и свободное исповедание своей веры. Для белой эмиграции и старообрядцев зарубежья Россия продолжает оставаться страной воронков и автозаков.
Автор: Глеб Чистяков