Найти тему
ВЫБЕРУ.РУ

Из-за двойного полиса Каско-ОСАГО цены на страховку рискуют «взлететь»

Оглавление

ЦБ исполняет указание Дмитрия Медведева и решает объединить полисы Каско и ОСАГО. Идея видится «интересной и разумной»: якобы так Каско станет доступным и популярным. Но автостраховщики энтузиазм не разделяют: агенты считают, что документ будет стоить значительно дороже.

В поисках универсального полиса

Двойной документ включит в себя страхование ответственности и имущества. В полисе ОСАГО водитель сможет указать дополнительные пункты Каско. При этом страхование имущества останется добровольным. Если водитель передумает, то в течение 14 дней сможет отказаться от полиса и вернуть в полном объёме премию Каско. Сроки договоров будут совпадать: если закончится полис ОСАГО, прекратится действие автокаско.

Условия полисов Каско у разных компаний отличаются, поэтому Банк России внёс в проект стандартные требования. Универсальная страховка покроет риск утраты или повреждения автомобиля, однако документ будет с франшизой 20%. Это значит, что указанную часть убытка не будет оплачивать агент.

Несмотря на видимое удобство, проект вызывает вопросы у представителей страхового рынка. Во-первых, пункты Каско в едином полисе ЦБ не учитывают риски угона. Получается, что Банк России представил проект универсального полиса с усечённой имущественной страховкой. Во-вторых, заявленной доступности вряд ли удастся достичь. Уже на этапе планирования некоторые участники рынка считают, что двойной полис окажется дороже, чем обе страховки вместе взятые. Популярности Каско документ также вряд ли добавит — у компаний много гибких предложений добровольного страхования. А усечённая программа имущественного страхования ЦБ в полисе ОСАГО этой гибкости может лишиться.

Популярности не прибавится

Сколько страховых компаний, столько и мнений. Глава «АльфаСтрахования» Денис Макаров считает, что универсальный полис не будет дешевле, поэтому популярным вряд ли станет. Макаров рассказал ТАСС, что включение рисков Каско в полис «автогражданки» сделает документ дороже. И даже если сложить стоимость отдельных полисов, выгоднее не станет. Это приведёт к росту цен на рынке, из-за чего водители могут негативно воспринять идею.

Фото: autozam.ru
Фото: autozam.ru

Полис ОСАГО, включающий имущественные риски, и так дорожает, добавил Макаров. А у Каско широкий выбор программ. Поэтому в «АльфаСтраховании» не видят необходимости разрабатывать двойной документ. Также, как и не видят смысла скрещивать понятия «страхование ответственности» и «страхование имущества».

Будет ли полис жизнеспособным?

В интервью газете «Коммерсант» замглавы СК «Ингосстрах» Илья Соломатин отметил, что проект ЦБ вызывает у страховщиков много вопросов. С одной стороны, это хорошая возможность сделать добровольную страховку более популярной. Понято, что застрахованных по ОСАГО в России больше — если водитель садится за руль без полиса, он нарушает закон. Каско — это добровольное страхование. Добросовестным страховым компаниям придётся вести работу с клиентами и объяснять, что оформление двойного полиса также является добровольным, в отличие от «автогражданки».

Фото: bizdrom.com
Фото: bizdrom.com

Чтобы сделать полис жизнеспособным, страховым компаниям придётся разработать внутренние правила. Исполнительному директору Российского союза автостраховщиков Евгению Уфимцеву способ решения задачи видится «потенциально работоспособным». Вот только, будет двойной полис дешевле отдельных — выяснится на практике. Об этом глава РСА рассказал «Ъ».

Фото: shary.ua
Фото: shary.ua

Многие агенты расшифровывают Каско как «комплексное автомобильное страхование, кроме ответственности» (однако может происходить от исп. casco — «шлем» и не быть аббревиатурой — прим. ред.). О разнице полисов Каско и ОСАГО читайте в материале «Выберу.ру» «Зачем нужен полис Каско, если есть ОСАГО?».

-5